Приветствую. Я думаю каждый из вас, в какие бы игры не играл, всё равно сталкивался с играми, которые, в целом, очень похожи , но выпущены разными студиями ставшими соперниками. Подобные соревнования могли длится годами, а могли завершаться довольно быстро. Результаты этих соревнований в статье ниже.
Quake vs Unreal
Эпичнейшее противостояние двух мега-популярных сетевых шутеров. Обе игры начинали свой пути с однопользовательских шутеров, но довольно быстро переключились на сетевые баталии. Каждая из игр имела свои уникальные черты. Квейк был невероятно динамичен и имел довольно низкий порог вхождения, разобраться что к чему и научиться пулять во всё что движется было довольно просто. Анриал же, в свою очередь был более сложен, даже если рассматривать Unreal Tournament, а не более поздние версии, у каждого оружия был альтернативный вариант стрельбы, были рывки(это когда два раза быстро нажимаешь кнопку движения в одну сторону и персонаж "отпрыгивает" туда) кроме того, в игре наличествовало несколько режимов, кроме деф матчта и тим дефматча как в квейке. Захват флага и режим осады довольно таки разноображивали геймплей. ID Software кинулись следом и выпустили Quake 3 Team Arena где были добавлены новые режимы. Следом вышли еще два сетевых Анриала, 2003 и 2007 последовало улучшение графики добавились дабл джампы и техника да и пожалуй всё, качественных изменений не произошло... Был еще Анриал 2 - но он не был сетевым, хорошая игрушка с хорошим сюжетом. Анриал 3 вышедший последним и вовсе оказался технологической демкой движка. Анриал 4 же, официально отменился - скачать его альфа версию можно, но там мрак кромешный и по словам Эпик геймс - разработка его не ведется. Всё это время Id Software молчали, ну разве что Квейк 4 вышел, который был очень интересен в синглплеере и невероятно убог в мультиплеере. И вот наконец вышла Quake Champions - который, на мой взгляд является помесью УТ и Квейка. У оружия появился альтернативный режим, у каждого чемпиона свои способности - что уже было в демке УТ 2007, дабл джампы и прочее. Итого, на данный момент, можно назвать победителем серию Quake - она, по крайней мере, выжила. Rip Unreal.
Dota vs League of Legends
Одно из самых жарких противостояний в мире кибер-спорта. Две, внешне очень похожие игры - основная карта, на которой происходят события практически копия, цель игры соответственно тоже. В обеих из них необходимо разрушить базу соперника. При огромной похожести игры имеют ряд различий. Если в доте у каждого персонажа всего четыре умения, но в лиге их целых шесть активных (два из которых из общего набора достных любому персонажу), плюс еще пассивная способность. Так же разнятся бонусы от предметов, создаваемых в процессе игры, кроме стандартных бонусов к урону "с руки" в доте, предметы в лоле улучшают силу всех умений персонажа, причем у большей части умений несколько "слагаемых". На форумах частенько устраивались, да и продолжают устраиваться холивары на тему что круче. Дота, первая её часть, не была самостоятельной игрой, а всего лишь модом для третьего варкрафта, первая версия которой увидела свет в две тысячи третьем, ЛОЛ же, вышел на три года позже, к слову, не без участника создания дота в составе разработчиков. После долгих лет соперничества, в две тысячи одиннадцатом вышла Дота2 ставшая самостоятельной игрой. На текущий момент, обе игры живы и в ту и другую играют. Однако онлайн у Лиги - намного больше. Победа по очкам?
Lineage II vs World of Warcraft
Вторая, по накалу страстей и эпичности холиваров, пара игр. И та и другая ММО в которые в свое время рубились миллионы. Линейка вышла в 2003 году и очень быстро набрала популярность - её аудитория составляла четырнадцать миллионов игроков, большая часть которых родом из стран Азии, что не удивительно. Игра была довольно жестока к игроку, особенно в первых "хрониках" - просто нечеловеческий гринд нейтральных существ - мобов, для повышения уровня и заработка ресурсов плюс полная свобода действий игрока в плане нападения на других создавали весьма интересный на вкус коктейль, который многим, но не каждому, пришелся по вкусу. Мир варкрафта, в свою очередь вышел в две тысячи четвертом и разительно отличался от своего конкурента - вместо многочасового гринда мобов - беготня по квестам, вместо адовых замесах где угодно в линейке - батлграунды, специальные места для пвп. Вместо ничем необусловленных внутриигровыми правилами кланов в ЛА2 - распределение по расам в ВОВ. Вместо многочасовых попыток грохнуть рейдбосса - многочасовые осады. Игры получились очень разные и обе снискали оглушительный успех. Однако, с течением времени линейка стала сильно оказуаливаться и окончательно скатилась. Обе игры живы, если можно так сказать про ходячего трупа ЛА2. Увы и ах, для любителей линейки, победа тут за Варкрафтом.
Понравилась статья? Круто! Ставь лайк, подписывайся на канал. Много еще статей впереди.