Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
В фильме Бориса Дурова "Пираты ХХ века" довольно умело используются наиболее выигрышные элементы зрелищных жанров. Действие картины построено на довольно быстрой смене непродолжительных /дабы не наскучить зрителям/ эпизодов. Плюс сенсационная информативность: мозаика событий разворачивается в экзотических местах, на экране показан жестоким мир Зла /торговцы наркотиками, профессиональные убийцы, бандиты и пр./, которому противостоит главный герой - почти волшебный, сказочный персонаж. Он красив, силен, обаятелен, из всех сверхъестественных ситуаций выходит целым и невредимым.
Кроме того, многие эпизоды активно затрагивают человеческие эмоции и инстинкты /чувство страха, например/. Это один из первых отечественных фильмов, снятый по проверенным западным кинорецептам.
Здесь довольно четко вычислены "среднеарифметические" компоненты боевика: драки, перестрелки, погони, красотки, тревожная музыка, бьющие через край переживания персонажей, минимум диалогов, максимум физических действий и другие атрибуты "дина-фильмов", о которых хорошо написал Р. Корлисс, убежденный, что ленты современной массовой культуры можно, скорее, назвать динамичными, чем остросюжетными.
Ударные сцены картины /нападение пиратов на мирное судно, подводные съемки/ сделаны уверенно, технически вполне профессионально.
Если бы режиссеру удалось выдержать в таком ключе всю картину!
Но и без этого фильм стал самым кассовым за всю историю российского кино /87 миллионов зрителей за первый год демонстрации/.
А Николай Еременко , исполнивший главную героическую роль, на многие годы превратился в кумира молодежи и подростков.
Александр Федоров, 1991
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики