Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Пираты XX века"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

В фильме Бориса Дурова "Пираты ХХ века" довольно умело используются наиболее выигрышные элементы зрелищных жанров. Действие картины построено на довольно быстрой смене непродолжительных /дабы не наскучить зрителям/ эпизодов. Плюс сенсационная информативность: мозаика событий разворачивается в экзотических местах, на экране показан жестоким мир Зла /торговцы наркотиками, профессиональные убийцы, бандиты и пр./, которому противостоит главный герой - почти волшебный, сказочный персонаж. Он красив, силен, обаятелен, из всех сверхъестественных ситуаций выходит целым и невредимым.

Кроме того, многие эпизоды активно затрагивают человеческие эмоции и инстинкты /чувство страха, например/. Это один из первых отечественных фильмов, снятый по проверенным западным кинорецептам.

-2

Здесь довольно четко вычислены "среднеарифметические" компоненты боевика: драки, перестрелки, погони, красотки, тревожная музыка, бьющие через край переживания персонажей, минимум диалогов, максимум физических действий и другие атрибуты "дина-фильмов", о которых хорошо написал Р. Корлисс, убежденный, что ленты современной массовой культуры можно, скорее, назвать динамичными, чем остросюжетными.

-3

Ударные сцены картины /нападение пиратов на мирное судно, подводные съемки/ сделаны уверенно, технически вполне профессионально.

Если бы режиссеру удалось выдержать в таком ключе всю картину!

Но и без этого фильм стал самым кассовым за всю историю российского кино /87 миллионов зрителей за первый год демонстрации/.

А Николай Еременко , исполнивший главную героическую роль, на многие годы превратился в кумира молодежи и подростков.

Александр Федоров, 1991

Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

Кинокритика в России: творческие портреты

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики

http://kinopressa.ru/library