Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Можно рассматривать фильм Дениса Евстигнеева "Мама", как плакатный символ Матери-Родины. Она, дескать, все время хочет своим детям "как лучше", но в итоге получается "как всегда". То есть нищета, болезни, криминал, тюрьма и беспросвет... В этом случае "Мама" свою задачу выполняет полностью...
Можно попытаться увидеть в "Маме" драматическую реконструкцию нашумевшей в прошлом истории семьи музыкантов Овечкиных, вопреки здравому смыслу, отважившихся угнать самолет. В этом случае, увы, картине явно не хватает психологической глубины ...
Можно посчитать "Маму" американизированным фильмом действия, основанном на традиционной схеме вызволения "хорошего парня" из "плохой тюрьмы". Когда из разных городов и весей собираются родственники и друзья, чтобы в последний раз "тряхнуть стариной"...
Но в при таком раскладе полноценный "action" фильма стопорится как раз на тех эпизодах, которые претендуют на психологический драматизм...
Бесспорно, в "Маме" есть хорошо поставленные и сыгранные моменты (к примеру, пролог фильма). Прекрасные операторы Сергей Козлов и Павел Лебешев талантливо, на самом высоком уровне "конвертируемого" качества выстраивают изобразительный ряд картины.
Один из лучших наших композиторов - Эдуард Артемьев использует все возможности стереозвука, чтобы минорная мелодия фильма стала еще пронзительней и печальней.
Да и известные актеры делают все, что в их силах, чтобы наполнить эскизно прописанные характеры персонажей жизненной убедительностью.
Но в итоге получается все-таки плакат. Правда, яркий и запоминающийся...
Александр Федоров, 2000 г.
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики