На 23-м ежегодном Петербургском Международном экономическом форуме много говорилось о гарантиях развития бизнеса в России. 07.05.2019 г. в ходе пленарного заседания об этом высказался и Президент России Владимир Путин. Казалось бы в подобных требованиях руководства страны чинить препятствия развитию предпринимательства на местах для государственных властей чревато и может расцениваться не иначе, как вредительство. Однако, пока наблюдаем такое противоречие в государственном подходе к бизнесу повсеместно.
Итак, события с участием коммерческого предприятия "К-Инвест" в городе Д. 2017-2018 годов привели к бескровной смене власти в городе на Новый 2019-й год. Активные и принципиальные жители - собственники помещений многоквартирных домов (МКД) в результате решительных и последовательных действий, при поддержке профессионалов добросовестной Управляющей компании ЖКХ, добились реализации своих прав на свободный выбор способа управления своими домами, а вместе с этим и отставки костного городского руководства, монополизировавшего все городское предпринимательство.
Приглашенные активистами продвинутые управленцы ЖКХ от предприятия "К-Инвест" в ходе переговоров с местными властями потребовали в январе 2017 года участия их полномочных представителей вместе с лидерами Координационного совета активов МКД "За альтернативное управление" в городских совещаниях мэра города по вопросам благоустройства и управления МКД. После долгого игнорирования, под давлением общественности и со скандалами это право УК-1 спустя квартал наконец было реализовано.
Министерство ЖКХ Московской области в марте того же года по предписанию Прокуратуры МО оформило лицензию вновь избранной жителями спорных МКД УК-1 и внесло с 01.04.2017 года первые 9 МКД в их Реестр лицензий. На апрельских-майских заседаниях Совета депутатов города Д. по инициативе руководства предприятия "К-Инвест", не смотря на блокаут мэра и его окружение в руководстве РСО, был принят ряд решений по единым требованиям к управляющим компаниям по подготовке к отопительному периоду в условиях чрезвычайно плохого состояния инженерных систем передаваемых в УК-1 многоквартирных домов, по ведению взаиморасчетов через МосОблЕИРЦ в условиях перехода на прямые расчеты населения с РСО, по внесению изменений в расчет ставки содержания общего имущества МКД с учетом роста цен на утилизацию мусора и изменения порядка обслуживания придомовой территории.
Летом-осенью 2017 года в ходе городского конкурса по образцовому благоустройству придомовых территорий, ряд домов Координационного совета активов МКД был выдвинут Ассоциацией председателей советов МКД МО в качестве претендентов на победу и один из них занял 2-е место среди образцовых домов по версии Министерства ЖКХ Московской области. Спор между УК-1 и городской РСО теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в суде завершился к концу 2017 года победой УК-1 и заключением договора в требованиях законодательства в соответствии с решениями общих собраний спорных МКД - пока по расчетам через управляющую компанию.
Однако, уже летом 2018 года данные решения поменялись в пользу ведения прямых расчетов населения с РСО через МосОблЕИРЦ вместе с рядом домов, перешедших в управление УК-1 во второй очереди. Регулирование хозяйственных проблем УК-1 с городской РСО при участии руководства и лично мэра города Полумаренко постепенно привело к выработке образцовой схемы таких отношений с демонстрацией ее на совещании губернатора МО с главами администраций в конце 2018 года.
Далее по аналогичной схеме выстраивались договорные отношения УК-1 с региональными операторами ТКО на Новый 2019-й год, что навлекло незаслуженную критику городского руководства, вставшего на защиту интересов предпринимательства в сфере ЖКХ со стороны Правительства Московской области, лоббирующего позиции аффилированных с ними региональных операторов, стремящихся к обогащению за счет населения и УК, представляющих их интересы.
Предательство юриста-перебежчика Насыковского из компании "К-Инвест", вставшего на сторону оппонентов Координационного совета активов МКД города Д., получило широкую огласку в сетях и СМИ, что в итоге лишило его возможности дальнейшего трудоустройства в предприятиях ЖКХ московского региона.
Мэр города вынужден был уйти в отставку, сменилось и его конфликтное окружение, включая лоббистов РО ТКО из городского Совета депутатов. Авторитет предприятия "К-Инвест" и ее УК-1 в городе Д. окреп, чем способствовал профессиональному формированию стандартов качества эксплуатации МКД с ростом уровня предоставления услуг ЖКХ населения в условиях добросовестной конкуренции.
Не забудем пошутить про чиновников:
Резолюция древнегреческого чиновника:
— В просьбе о предоставлении точки опоры Архимеду отказать: еще перевернет чего—нибудь.
Отмечайте, оставляйте свое решение: быль или небыль в комментариях.
Русанов Сергей