Закончилось еще одно непростое дело, где я представлял интересы работодателя.
Когда работодатель принял на работу нового работника, ничего не предвещало беды.
После трудоустройства работник проработал неделю, а потом оформил больничный. Почти сразу же после этого работодатель получил от работника письмо с заявлением об увольнении по собственному желанию.
Когда наступил день увольнения, работодатель расторг трудовой договор. В этот день работник был еще на больничном. Но в конце рабочего дня пришел в организацию, чтобы забрать трудовую книжку и получить окончательный расчет.
Работник спокойно объяснил работодателю, что от работы ожидал другого; что нашел место получше.
И вот через некоторое время работодатель получает повестку в суд. Как потом выяснилось — работник не согласился с увольнением.
Одно из требований работника было — восстановиться на работе с оплатой вынужденного прогула.
Правовую позицию работник строил на том, что заявление об увольнении он не писал, а подпись в заявлении об увольнении — не его.
Работник затягивал процесс: заявлял множество ходатайств, просил суд по надуманным основаниям отложить рассмотрение дела, всячески злоупотреблял процессуальными правами. А еще судья ушла в длительный отпуск, что сильно повлияло на срок рассмотрения дела.
По требованию работника провели судебно-почерковедческую экспертизу, которая показала, что заявление было написано и подписано другим лицом.
На основании этого заключения — работник доказывал, что желания увольняться у него не было; что заявление подделал работодатель, который невзлюбил его с первого дня; что сам он никакого заявления не писал.
Мы, со своей стороны, акцентировали внимание суда, что работник направил заявление по почте; что в последний день работы он лично подписал кадровые документы; что никаких претензий он не высказывал; что он оформил обходной лист и получил трудовую книжку. Были и другие, менее значительные аргументы.
Все обстоятельства мы подтверждали документами и свидетельскими показаниями других работников.
В итоге суд согласился с тем, что работник совершил целый ряд действий, которые говорили о его намерении уволиться.
Но если бы суд подошел к рассмотрению дела формально, то у работника были бы все шансы восстановиться на работе. А это значит получить средний заработок за время судебной тяжбы (более шести месяцев). Да и потом с таким восстановившимся работником может возникнуть куча проблем: так просто его не уволить.
Кстати, работники, злоупотребляющие правом, в моей практике — обычное явление.
А как злоупотребляли правом ваши коллеги?
Юрист по трудовому праву Кирилл Константинов.
Смотрите в Инстаграме: советы, которые помогут выиграть трудовой спор.
Сайт: юрист по трудовому праву.