Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Два "Зеленых фургона"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Зеленый фургон (1959), режиссер Генрих Габай

"Зеленый фургон", пожалуй, самый известный фильм Генриха Габая. По-моему, ему неплохо удалось передать своеобразие повести Александра Козачинского, послужившей основой для сценария: сочно вылепленные характеры, грустноватый юмор, эксцентричность.

-2

...Одесса 1919 года. В городе чуть ли не каждый божий день меняется власть. Иногда город становится "ничейным", а порой властей сразу целых три. И у каждой есть своя "государственная граница". Именно в такую обстановку "тихой Одессы", наводненной к тому же воровскими шайками, попадает незадачливый гимназист.

И вот при переходе одной из "границ" гимназист и его дедушка задержаны. Камера останавливается на мутных глазах нахального прапорщика. Выстрел - и гимназист оседает на землю...

Драматическая развязка? Ничуть - паренек открывает глаза и вынимает из-за пазухи толстую книжку. И из пробитой книги выпадает теплый кусочек свинца...

-3

На таком столкновении драмы и комедии построен и весь фильм Габая.

Увы, поставив еще одну заметную картину ("Лебедев против Лебедева",1966), Генрих Габай эмигрировал на Запад. И там так и не сумел добиться даже минимального кинематографического успеха...

Зеленый фургон (1983), режиссер Александр Павловский

В отличие от Генриха Габая Александр Павловский не был ограничен односерийным метражом, и поэтому в его экранизацию "Зеленого фургона" вошли почти все сюжетные линии повести.

-4

Бывшего гимназиста, ставшего начальником милиции, играет здесь чрезвычайно популярный актер Дмитрий Харатьян. А его помощника - несравненный Брондуков. Их дуэт выглядит на экране весьма комично, особенно в плане борьбы с самогоноварением и конокрадством...

-5

Закадровый голос Армена Джигарханяна придает всему действию фильма ироничный колорит, в том время как закадровые песни в исполнении Харатьяна звучат романтически наивно.

Быть может, это лучший фильм Александра Павловского, режиссера снявшего дюжину ничем не выдающихся картин самых разных жанров.

Александр Федоров, 1991

Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

Кинокритика в России: творческие портреты

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики

http://kinopressa.ru/library