В моем ресторане (я работаю в сетевом гриль хаусе) категорически запрещено приносить свою еду и напитки. Многих гостей это не устраивает. Когда открывается новая точка, первое время лицензия на алкоголь отсутствует и, как бы странно это не звучало, месяца 2-3 к мясу и бургерам официант сможет вам предложить только пиво и широкий ассортимент безалкогольных напитков. Конечно, гостям этот момент не даёт покоя, они просят организовать пробковый сбор или просто пойти на встречу. Нет, нет, нет и ещё раз нет!
К сожалению, нам все равно - день рождения у вас или годовщина свадьбы, ни торта от супер-кондитера, ни алкоголя, ни что-либо ещё мы не разрешим принести. Потому что люди, работающие в заведении, несут ответственность за пищевую безопасность. Мы в ответе за качество своих продуктов, за соблюдение товарного соседства, за поддержание чистоты, за приготовление блюд строго по технологии, за наличие медицинских книжек персонала, но не за напитки и еду, принесённые извне. Никому не нужны потом проблемы и расследование причин вашего плохого самочувствия.
За время моей работы в ресторане было два случая разбирательств с «отравлением». Первый, когда женщина пришла на следующий день после посещения нашего заведения и сказала, что отравилась нашим мясом. Но так как в день происшествия она не вызвала ни скорую, ни врача, и факт отравления зафиксирован не был, то её утверждения выглядели неубедительно. Для ее спокойствия я показала ветеринарную справку на данное мясо, где было указано, что оно прошло все проверки и разрешено к реализации ветеринарным врачом. Посетитель повозмущалась и ушла.
Второй раз пришла мамаша с ребёнком через несколько часов после обеда в нашем заведение с ором, что мы отравили ее ребенка макаронами, потребовала вызвать шефа с управляющей и всех-всех на ковёр. Правда, позже она вспомнила, что после нас ребёнок ещё ел в Макдональдсе чизбургер.
Так что нам тоже пришлось в мягкой форме сказать, что она не права.
В общем, к чему это я всё? Когда вы приходите в ресторан и сталкиваетесь с правилами, которые вам не нравятся, не ругайтесь и не пытайтесь изменить их, скорее всего люди, работающие в заведении заботятся о вас, а не хотят испортить вам настроение.
P. S.
Если кому-то кажется, что задача ресторана отнекаться от всех претензий и послать гостя куда подальше, то это не так. Мы за правду и объективность. И ещё, знали бы вы сколько пройдох таскаются по ресторанам с целью выудить деньги в качестве компенсации за какой-нибудь ущерб или, как минимум, пообедать на халяву! Приходится пресекать попытки манипуляций и действовать строго по инструкции. Но об этом в следующих статьях.
Ксения, технолог, 25 лет