В нашем современном мире жизнь не стоит на месте. Мы, то и дело, что-нибудь забываем, куда-нибудь опаздываем. Хорошо, если такая ситуация связана не с работой или важными делами. Хотя даже друзьям и родственникам будет крайне неприятно, что вы о них позабыли: опоздали на встречу, не позвонили. Чем мы с вами будем сосредоточеннее на работе, делах и нашей жизни, тем проще будут взаимоотношения с людьми, которые нас окружают. Именно на такую помощь рассчитана книга Дэвида Аллена под названием "Getting Things Done". Проще говоря – это методика по повышению личной эффективности. Итак, давайте подробнее о ней узнаем.
Понятие GTD
Getting Things Done – это система эффективной работы, главной целью которой является успеть сделать необходимые дела и оставить время на то, что вам нравится. В переводе с английского языка "привести дела в порядок", "довести дела до конца". Автор данной методики говорит нам о том, что нужно перестать держать все дела и задачи в голове. Необходимо хранить информацию на внешних носителях.
Основные принципы работы GTD:
- Сбор и фиксация всей информации.
- Написание пояснений к задачам.
- Определение приоритетов.
- Постоянное обновление ваших списков и содержащейся в них информации.
- Безотлагательная работа с информацией.
Рекомендации для продуктивной работы:
- Организовать себе пространство, начиная с рабочего стола, заканчивая письменными и прочими принадлежностями.
- Систематизировать хранение информации: шкафы, папки, картотека.
- Составить списки задач: "следующие действия", "проекты", "отложенные", "когда-нибудь".
- Контролировать достижение результатов.
Инструменты для работы с методикой GTD
Wunderlist – это несложное приложение для того, чтобы создавать списки дел и управлять задачами. С помощью данного приложения вы всегда будете помнить о ваших планах. Вы можете создавать списки, с кем-то ими делиться и с легкостью можете вычеркнуть дела, которые завершили. Приложение Wunderlist можно установить на телефон, планшет или компьютер. Так вы никогда не забудете о ваших планах, независимо от места вашего нахождения.
Trello – это онлайн-сервис для создания канбан-досок. Это такой инструмент, который содержит в себе списки, а в нем находятся карточки, то есть ваши задачи. Преимущества карточек: им можно присвоить дату, перенести из одного места в другое и изменить порядок. А так же вы можете поручить выполнение задачи кому-то конкретному, присвоив имя или использовав цветовое кодирование. По завершению выполнения задачи карточка легко удаляется. Преимущества данного сервиса в том, что вы видите всю информацию, можете работать в команде и постоянно видеть обновленную информацию.
Методика GTD поможет вам придумать великолепные идеи и претворить их в жизнь! А вы все еще храните список дел в голове, или переносите его на физические или электронные носители?