Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Экранизируя мелодраму румынского драматурга М. Себастьяна "Безымянная звезда", Михаил Козаков с ностальгической усмешкой и мягкой иронией по поводу романтических юношеских мечтаний рассказал довольно грустную историю любви скромного провинциального учителя (Игорь Костолевский) к отставшей от поезда светской красавице (Анастасия Вертинская).
С помощью не пожелавшего увидеть себя в титрах фильма блестящего оператора Георгия Рерберга режиссер создал на экране красочную, по-театральному условную атмосферу маленького городка, где единственным развлечением жителей в течение долгих лет является лицезрение на полной скорости проносящегося мимо скорого поезда, манящего огнями незнакомой, таинственной жизни...
Александр Федоров, 1980
P.S. № 1. При личном разговоре с Михаилом Козаковым я задал ему вопрос про Рерберга. Он ответил мне коротко: "Георгий Иванович пытался давать советы, как именно снимать сцену, эпизод. Был не согласен с моими творческими решениями. Поэтому он в итоге остался недоволен изобразительным рядом фильма и снял свое имя из титров...". Ну, что же... Рерберг был великим мастером операторского искусства. У него было своё видение кадра... У Михаила Козакова - своё... Все равно они оба - гордость нашей культуры...
P.S. № 2. Значительно позже мне довелось посмотреть другую экранизацию "Безымянной звезды", где в главной роли снялась Марина Влади.
И сравнение было, бесспорно, в пользу фильма Михаила Козакова.
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики