Романтическая феерия Александра Грина в трактовке одного из главных сказочников отечественного экрана Александра Птушко лишилась своей воздушно-зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму.
В свое время картину ругали и за слишком яркий, "базарный" цвет, и за тяжеловесность игры многих актеров второго плана, и за прямолинейность режиссерских ходов.
Но при всем том нельзя не признать: выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, ждущей своего прекрасного принца на корабле с алыми парусами, оказался, что называется, "в десятку". Неординарная внешность, хрупкость стана, пластичность в сочетании с лучезарной улыбкой придавали Вертинской неподражаемое очарование, покорявшее аудиторию от мала до велика...
Кроме того, не стоит забывать и об известном "эффекте компенсации". С помощью вечных сюжетов о "Золушках" искусство всегда давало шанс человеку, лишенному верной любви, материального благополучия и прочих земных благ, хоть на какое-то время обрести это с помощью романа, спектакля или фильма...
Так что с этой точки зрения зрительский успех "Алых парусов" был, по-моему, не случайным...
Александр Федоров, 1987