Найти в Дзене
Русская жизнь

Смерть в метро

Я спокойно отношусь к замкнутым пространствам, к подземельям и к большим скоплениям народа.

И я люблю метро — даже со всеми его запахами, которые, как правило, не такие уж противные — просто технические. И с его сквозняками из тоннелей, и даже с этой зловещей тишиной, когда поезд встает на перегоне.

Я был в метро 25 мая 2005 года, когда на какой-то там подстанции случилась авария и электричество отключилось. И в метро тоже оно отключилось, включилось какое-то аварийное. Я был на эскалаторе, на “Театральной”, ехал в институт сдавать курсовую. И в метро даже без света было как-то нормально.

Все просто пошли вверх по эскалатору, помогали друг другу, что называется, сохраняли спокойствие.

Но бывает в метро то, что пугает меня до рези в костях. И это даже не с метро связано, но в метро это встречается — потому что там много народу, а я там много времени провожу.

Бледный, зеленеющий человек с головой набок, сидящий на лавке. Знаете, так облокотился на то что там сзади — стена ли, спинка — и как мешок обмяк. А вокруг два медика в синей спецодежде и с оранжевым ящиком, сотрудник милиции и жена, которая вопит — “Дыши! Дыши!”.

Вот это картина страшная до холода в жилах. Ехал человек куда-то с женой на метро и, в общем, приехал. Хотя там непонятно еще, как правило, может, всё нормально — медики на месте, отдышится, посидит, поедет дальше до следующей конечной.

Пишут, что это, в общем, не такой частый случай — смерти от инсультов и инфарктов при острых состояниях не так часто встречаются — четверть от общего числа, и за последние годы их стало сильно меньше, в половину.

В основном всё на фоне хронических болезней. Сердечно-сосудистых, конечно, каких же еще. Но часто откачать успевают. Статистика на нашей стороне.

А страх из костей не вынешь. И всякий раз думаешь — надо было таблетки пить. Ему. А мне надо к кардиологу на всякий случай. Или на полное обследование. А если потом придется таблетки пить?

И вот катаешься дня два с этими мыслями по кольцевой. Потом отпускает.

Ничего, статистика на нашей стороне.

Mitya SAMOYLOV