Фундаментальной основой всегда служил и будет служить тот материал, которые Вы предлагаете с целью развить свою нишу. Поэтому главенствующую роль нужно отдавать Вашему контенту, без грамотно проработанного контента не один инструмент продвижения не "выстрелит".
1. Создание контента
Это Ваше информационное содержание (тексты, изображение, видеоряд, статьи), которое вы будете доносить аудитории с целью привлечения новых клиентов/покупателей. Хотите создать крутой контент? Давайте определим критерии для признания его таковым:
- Ваше объявление удобно читается на любом устройстве, будто планшет, смартфон, ПК.
- Ваш контент должен содержать хотя бы 2 критерия из этого списка: 1) качественный, заслуживающего доверия 2) полезный, 3) интересный 4) запоминающейся материал.
- Он имеет различия с тем, что уже представлено на рынке, в том числе и в рекламных кампаниях, как оффлайн, так и онлайн.
- Он способен вызвать эмоциональный отклик: при виде Вашего контента пользователь становится мотивированным на совершения того или иного действия, необходимого Вам.
- Информационный посыл Вашего контента направлен на решение проблемы (боли) клиента или хотя бы ответа на его вопросы.
- Информация в нем преподносится в таком формате, что его невозможно забыть.
Но встает вопрос, а как же мне создать такой контент, чтобы он соответствовал этим пунктам? Если эта запись наберет более 50 дочитываний, мы обязательно расскажем в будущей статье о различных способы подхода при создании качественного контента.
2. SMM
Основной целью любого SMM является получение трафика из социальных сетей. SMM очень часто используют для поддержки бренда, увеличения клиентского потока, активных продаж. Способ, прямо скажем, не из самых дешевых, но именно он сможет обеспечить широкие возможности: поиск лояльной аудитории, получение обратной связи, увеличение активности пользователей при взаимодействии с Вашим продуктом или услугой. Безусловно при выборе площадке нужно исходить из понимания, кто Ваше целевая аудитория. Мы лишь расскажем вкратце о каждой:
- Facebook - если Ваш товар или услуга, рассчитан на людей с высоким доходом, то данная соцсеть Вам идеально подойдет. В этой социальной сети собрана взрослая, современная, состоятельная аудитория. Так же преимуществом соцсети является полноценный гайд по продвижению, с примером успешных кейсов - ознакомиться
- Instagram - идеально подойдет для тех, кто трудится в следующих нишах: женские товары и услуги, малый бизнес с небольшими бюджетами, фрилансеры, тренинги и коучинг, для построения собственного бренда. Данная площадка привлекательна еще и тем, что идеально работает в паре с Facebook. Но при этом имеет и свою особенность: различные способы коммуникации с пользователями (опросы, оценки, прямые эфиры, основная лента). Тем самым легко завоевать любовь пользователя с помощью качественного контента.
- Вконтакте - подойдет тем, кто только начинает постигать азы SMM. В контакте сидит молодая аудитория, в возрасте от 16 до 35 лет, именно поэтому если Ваша целевая аудитория находится в этом возрастном цензе, но смело выбирайте данный ресурс. Предлагаем Вам изучить полезные статьи по построению успешной кампании тут
- Одноклассники - идеально подойдет ресурсы этой соцсети, если Ваш бизнес акцентирован на людей старше 40 лет. Почему мы еще рассматриваем эту соцсеть? На это есть ряд причин: 1) OK.RU вторая по популярности социальная сеть в России 2) Удобный интерфейс при настройке рекламы (можно разместить несколько ссылок на красивые фотографии в выбранном Вам порядке) 3) Если пользователь ставит класс (аналог лайков и мне нравится), то это отобразится в ленте его друзей (на момент написания статьи функция уже начала внедряться Вконтакте) 4) таргетированная и реклама в пабликах гораздо дешевле других социальных сетей. Давайте посмотрим, как компания M&M’s смогла поразить пользователей одноклассников.
- Youtube - площадка для тех, кто умеет делать качественный видеоконтент и за это получать высокий результат в виде новых привлеченных клиентов с просмотра. Почему еще стоит акцентировать внимание на Youtube? 1) Видеохостинг находится в TOP выдаче поисковика Google 2) 1 миллиард заходов ежемесячно 3) 100 часов видео загружается каждую минуту 4) Пользователи ежемесячно просматривают 6 миллиардов часов видео
- Но выстраивание грамотного SMM зачастую становится недостаточно, как единственно верного способа привлечения клиентов. У вас должна быть обязательно визитка- собственный сайт
3. Сайт (landing page)
Возможности сайта представляют более широкий функционал, чтобы максимально точно описать Ваш товар или услугу. Именно сайт является основой и лицом Вашей компании. Основные задачи, которые должны ставиться перед Вашим сайтом следующие:
1) Акцент должен быть сделан на лиц принимающих решения
2) Сайт не должен быть перегружен информацией, но в то же время отвечать на все вопросы лида (потенциального клиента), чтобы смотивировать его на покупку
3) Сайт должен выглядеть идеально хорошо, как при просмотре с ПК, так и планшета (не скупитесь на создания сайта под разные разрешения), тем более практика показывает, что большинство интернет пользователей смотрят сайты и рекламу с мобильных устройств.
Кстати, если Ваш бюджет не позволяет Вам создать дорогой сайт изначально, то на первых порах можно присмотреться к конструктору сайтов, например Тилда
4. App store и Google Play
Если Ваши финансовые ресурсы позволяют создать мобильное приложение, то обязательно используйте этот digital инструмент. Правило игры Вы здесь не устанавливайте, но при хороших отзывах, грамотно и красиво оформленной странице с приложением, Вы сможете привлекать трафик и с этих платформ. Так же рекомендуем пообщаться со службой техподдержки данных магазинов, рассказать о уникальности Вашего мобильного приложения и кто знает, возможно его включать в раздел "Рекомендуемые", а это уже совершенно другие цифры по скачиваниям. Мобильное приложение может иметь и бюджетную форму, просто как мобильная веб версия Вашего сайта.
5. SEO
Данный digital инструмент помогает увеличить прирост трафика на Ваш интернет ресурс, путём лучшей выдачи в поисковых системах. Процесс этот не быстрый, требует усидчивости и элементарных знаний. Мы уже писали о различных настройках SEO, предлагаем Вам ознакомиться:
Как закрепить Ваш сайт в TOPе навечно?
В будущих статьях мы еще не раз вернемся к этой теме. Поэтому не забудьте подписаться на наш канал и не упустить важные моменты из мира SEO.
6. Работа с прессой
Cредства массовой информации на то и средства массовой информации, что могут донести информацию о Вашем продукте или услуге на широкую аудиторию, разместив информацию не только в печатных изданиях, но и так же и на своих интернет ресурсах. А если Вы вдруг решили провести массовое мероприятие в своём городе, где хотите прорекламировать свой бизнес, то СМИ идеально подойдет как Ваш информационный партнер, даже лучше других рекламных источников. Если Ваш продукт имеет под собой какую-то полезную социальную функцию, то можно договориться и о бесплатном размещении. В любом случаи, для выстраивания грамотного диалога со СМИ Вам потребуется составить пресс-релиз, где нужно будет описать Ваш проект, его цели, задачи и так же указать контакты для обратной связи.
7. Работа с отзывами
Итак, Вы получили первых клиентов, если качество Вашего товара и услуг привело их в восторг, обязательно попросите оставить отзывы. Многие люди часто крайне с недоверием относится к новым товарам и услугам, чтобы разбить эту "стену недоверия", они все чаще ищут отзывы других людей, что, в конечном счете, является одним из важных факторов при совершении покупки. Но не покупайте отзывы и не пишите сами, так как подвох чувствуется издалека. На 8 хороших отзывов должны быть и 2 отрицательных или нейтральных, чтобы развеять сомнения потенциальных клиентов в их честности.
8. Опыт взаимодействия (User expirience)
Данный digital инструмент активно охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя (end-user) с компанией, ее услугами, и ее продуктами. Он представляет собой совокупность всех ощущений человека во время этих взаимодействий. Что обычно принято понимать под взаимодействием? Клики, пролистывания Вашего сайта (скроллинг) и все действия, которые человек предпринимает на сайте (например оставляет заявку). Пользователь должен ощущать комфорт при работе с сайтом, видеть перед собой красивую визуализацию, получать от сайта то, что он хочет. Рассмотрим на конкретном примере. Возьмем сайт крупнейшего производителя ACER
До недавнего времени, на сайте не был представлен модельный ряд исходя из потребностей покупателей. Производитель предлагал выбрать ноутбук используя фильтры, но это нельзя назвать удобством, так как многие не понимали разницы в разрешении, количеству оперативной памяти и так далее. Как итог, те, кто не был продвинут в плане понимания характеристик, просто уходили с сайта. ACER учел эти ошибки, теперь у них на сайте клиенту предлагается выбрать интересующую категорию
А далее отобразить самые успешные образцы, из представленной линейки. Кстати, для тех, кто разбирается в компьютерном железе, кнопку фильтр по всем моделям все же оставили. Компания тем самым "убило 2 заяцев".
А вот внешний вид заявки в техподдержку на сайте Билайна несколько удручает, вряд ли многим захочется заполнять все поля
Рассмотрим еще один вариант успешного User Experience
Перед нами сайт компании Brabantia
Продукция на сайте не самая дешевая, но компания делает акцент на другом, а именно качестве — товары, которые прослужат до 20 лет. Здесь лояльность клиентов - на первом месте. Даже если у Вас сломается гладильная доска, то Вам совершенно бесплатно ее заменят, при том еще с доставкой на дом. Сразу видно сервис на высоте.
Помимо вышеназванного очень большую роль личное взаимодействие - это когда пользователь посетил сайт, увидел нечто необычное для себя и решил поделиться со своими друзьями.
Если резюмировать, то User Experience это и личное взаимодействие, это и юзабилити (удобства использования сайта) и брендинг, и клиентский сервис.
9. Стратегическое партнерство
Здесь все очень просто, вы можете найти союзников в лице другой компании, путем отыскания точек взаимовыгодного сотрудничества. Одним из примеров,на первоначальном этапе, может служить кросс-постинг, о нём мы уже писали ранее, прочитать
Чем выгодно стратегическое партнерство?
- Обеспечивает рост популярности и уровень доверия к Вашей компании
- Увеличивает продажи
- Снижает стоимость привлечения новых клиентов
Но встает главный вопрос, а где и как искать партнеров?
Вы должны акцентировать внимание на тех компаниях, которые уже давно работают в Вашей нише. Вы скажите, "зачем мне работать с конкурентами, это же абсурд"!
Вам нужны продукты или услуги, которые дополнят ваши собственные, или то, что, как вы знаете, необходимо вашим клиентам.
Вы можете выбрать и другие компании, с похожей целевой аудиторией. Разберем, как выстраивать коммуникацию
Итак, когда мы определились с кругом потенциальных партнеров, сделайте предложение, от которого они вряд ли смогут отказаться.
Это может быть специальное предложение или скидка. Но лучше всего это будет ознакомительное предложение или убыточный товар
Убыточный товар — это продукт или услуга, которая продается по заниженной цене с целью привлечения новых клиентов и продажи им других более прибыльных товаров.
Вы можете быть уверены, что это пример хорошей стратегии ценообразования для запуска нового продукта и привлечения потенциальных партнеров.
Как лучше всего общаться с потенциальным партнером?
Прежде всего, нужно показать все выгоды от сотрудничества с Вами, например предоставить клиентам партнера свои бонусы, при этом партнеру для этого не нужно будет вкладывать свои деньги и время.
Итак, если мы хотим привлечь партнеров, мы можем воспользоваться email письмом, но не отсылайте на общие почты - пустая трата времени.
Вы должны подчеркнуть в теме письма, что Вы не шпион и не хотите выведать всю информацию у конкурента. Сделайте акцент на приманке, например:
Я заметил(а), что ваша компания работает с (целевой аудиторией). Поскольку у нас с вами общие клиенты, я бы хотел(а) (позвонить вам, пригласить вас на чашечку кофе), чтобы узнать больше о вашем бизнесе и о том, как наша компания может помочь вашим клиентам.
Используя данный посыл 1) Вы сами проявляете инициативу, угощая будущего партнера чашечкой кофе 2) Проявляете интерес к его бизнесу (а кто не любит поговорить о своем бизнесе). Далее нужно установить уровень доверия и создать связь. Ведь на почту приходит так много писем с сомнительным содержанием, что хочется сразу отправить в СПАМ. Поэтому на письме излагайте мысль кратко и по делу. После встречи обязательно напишите снова email письмо, чтобы подчеркнуть достигнутые договоренности. Примерно такое
Мы с вами говорили о (бизнесе партнера) и о том, как (ваш бизнес) может помочь вашим клиентам. Мне бы хотелось, чтобы вы подумали об этом.
Я хочу сделать вашим клиентам отличное предложение. Если у вас есть какие-либо мысли на этот счет, буду рад(а) их выслушать.
Я очень ценю ваше время, поэтому хочу, чтобы для вас все прошло максимально легко. Если хотите, я могу прислать вам (образец рекламного письма, купон, промокод), который вы можете свободно отправить вашим клиентам.
Для наглядности, приведем примеры успешного стратегического партнерства
- Высококлассная парикмахерская предлагает бесплатно сделать прическу клиентам женского бутика.
Бизнес-тренер предлагает бесплатные тренинги (или скидку на них) рекламодателям журнала Entrepreneur Magazine
Новый ресторан предлагает бесплатные закуски в ближайшем отеле
10. Маркетинговый канал
Это продвижение Ваших товаров и услуг за счет усилий рекламных агентств, дистрибьютеров, паблишеров и ресселеров. Если у вас нет времени заниматься изучением и самостоятельной настройкой рекламы, то данный инструмент будет очень кстати. За оказание таких услуг может быть как фиксированная плата, так и процентная ставка или модель по разделению дохода (revenue share). Преимущества данного метода - вы доверяете Ваше продвижение профессионалам, меньше рисков, больше результата. Но за это, конечно, придется неплохо выложиться. Или же Вы можете вступить в школу партизанов маркетинга, чтобы обучится новым способам продвижения и уже на третий день начать качественное продвижение за минимальные вложения. Хочу в школу!
11. Рассылка whatsapp сообщений
Последнее время набирают популярность рассылки по каналу Whatsapp. Данным мессенджером пользуются миллионы и в нашей стране, поэтому данный канал кажется все более привлекательным для рекламодателей. Используя whatsapp рассылки Вы можете получить до 10% откликов с общей базы по которой осуществлялась рассылка. Примерно это будет выглядеть так
Если Вас заинтересовал данный способ продвижения, то можете связаться с нами, позвонив по телефону 8 (996) 238-86-62 или написать в whatsapp и мы индивидуально обговорим все условия и форматы
12. Affiliate Marketing
По сути, это ответвление от 10 инструмента "маркетинговый канал", но с рядом своих особенностей. Здесь речь идет больше о различных партнерских программах.
Различают три основных категории:
Несвязаная аффиляция
Такое продвижение подразумевает под собой плату за клик, сделанный клиентом по заранее определенной ссылке. Любая связь с заказчиком и с покупателем отсутствует. Единственная задача аффилиата— привлечение внимания целевого клиента к ссылке;
Связанная аффиляция
Размещение ссылок аффилированного характера на блогах, использование в качестве продвижения подкастов, видеороликов и прочих инструментов;
Вовлеченная аффиляция
Предусматривает непосредственное использование рекламируемых продуктов и услуг, которые вы предлагаете собственной аудитории. Реклама в этом случае переходит в формат прямых рекомендаций, а живое включение в процесс продвижения аффилиата, существенно способствует продажи.
Наличие партнерской программы это отличный способ для развития своего бизнеса, но здесь Важно понимать, что работа идет для долгосрочную перспективу и чтобы все грамотно выстроить, потребуется достаточно много времени на изучение и подготовку.
Мы рассмотрели 12 digital инструментов. В природе,конечно, их существует гораздо больше. Расскажите нам в комментарии, а какими Вы пользуетесь? Какой из инструментов приносит больший результат?