Найти тему
ЦИФРОЗОР

Мемы как актуальный тренд

Цифрозор, 7 июня 2019 г.
Цифрозор, 7 июня 2019 г.

А какая связь между мемами и маркетингом? – спросите вы. И тут же вспомните популярное среди молодежной аудитории слово «хайп», служащее для обозначения шумихи и ажиотажа вокруг чего-либо.

Не будем забывать, что вирусный маркетинг – разновидность сарафанного радио, снижающего в десятки раз затраты на рекламу. Виральность - характеристика, определяющая стремительность самостоятельного распространения контента среди пользователей - стала одним из показателей успешности контента и рекламы.

И одним из трендов вирусного маркетинга среди миллениалов и поколения Z являются мемы.

Мем – это те картинки с подписями, которые вы видите в постах, комментариях, рекламе, Мемом может стать в том числе какая-нибудь фраза или видео, но чаще всего под мемами становятся именно изображения. В последнее время мемами становятся не только картинки, но и тексты.

Яндекс поместил мемы в список 10 тем 2018 года (определяемых по мощному повышению числа запросов).

История показов по запросам со словом «мем» (Wordstat) c 1 мая 2017 г. по 31 апреля 2018 г.: от 700 тыс. показов в месяц до 2 млн. показов.

-2

Динамика популярности поискового запроса «мем» (Google Trends) c 1 мая 2017 г. по 31 апреля 2018 г.: рост более, чем на 50%.

-3

Ряд компаний, чьи продукты предназначены для целевой аудитории из молодежи от 15 до 25 лет, уже давно использует мемы в своих кампаниях (операторы связи, Додо Пицца, Бургер Кинг). Но никто не спешит раскрывать точные цифры влияния мемов на продажи.

Усложняет использование мемов короткий жизненный цикл шуток: обычно всплеск популярности занимает период 1-3 месяца. Хотя есть и долгоиграющие шутки, например «Как тебе такое, Илон Маск».

История показов по фразам «Как тебе такое, Илон Маск» (Wordstat) c 1 мая 2017 г. по 31 апреля 2019 г.

-4

Чтобы увеличить шансы на вирусную волну рекламной кампании, важно использовать трендовые мемы, которые имею популярность на данный момент.

-5

Популярные мемы можно отслеживать по хэштегам актуальных событий, или на тематических порталах, таких, как:

  • pikabu.ru
  • memepedia.ru
  • fishki.net
  • admem.ru
  • topmemas.top
  • Twitter (в твиттере удобно искать свежие мемы по тегу события, например, последнего фильма)

Также отследить актуальные тенденции можно в генераторах мемов (где можно и создать собственные), например:

Мы уже протестировали эти ресурсы и создали пару тематических картинок:

-6
-7
(последний мем - с просторов интернета)
(последний мем - с просторов интернета)

Подготовлено каналом ЦИФРОЗОР с использованием источников: memepedia.ru, Wordstat, blog.sociate.ru/memchiki-v-biznese, yandex.ru/company/researches/2018/year-themes, rb.ru, trends.google.ru. При поддержке Цеха маркетинговых исследований Гильдии маркетологов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить новые актуальные обзоры: https://t.me/cifrozor или http://tele.gg/cifrozor