Сдана устная часть ЕГЭ по английскому. Почему я все время заостряю внимание именно на устных экзаменах? Потому что обычно там гораздо больше технических проблем, чем на письменных.
В этом году моим ученикам, пожалуй, повезло, у них все прошло спокойно, все записалось, сбоев не было. Но я держу руку на пульсе, чтобы быть в курсе всех возможных проблем и предупреждать об этом учеников. И, естественно, чтобы рассмотреть варианты решения этих проблем.
Итак, что я обнаружила?
Проблема номер 1. Ответ не записался
Добрый день, коллеги. Произошла следующая ситуация. И я думаю, что мы - не первые. Ученица записала ответ, стали проверять- голос абсолютно не слышно, только шумы. Организаторы сказали, что апелляция по данному поводу не подается и что ученица будет теперь сдавать устную часть в резервный день. Насколько это правомерно? Сами задания были совершенно не сложными, кстати.
У моих учеников тоже такое было, но на ОГЭ. На это мне уже в комментариях ответил специалист (спасибо большое человеку с ником Art Boss, если что, полностью его комментарии можно посмотреть здесь). Порядок действий таков: обращение ребенка к организатору – тот проверяет запись, соглашается с тем, что не записалось – составляет нужный акт – пересдача в резервный день. К сожалению, только в резервный день.
Как я понимаю, самое главное – это объяснить ребенку, что должен быть составлен акт, то есть он должен в этом акте расписаться. Даже, я думаю, стоить прямо ему вдолбить:
- Ты должен расписаться!
Действие легче запоминается, как мне кажется.
А вообще, я считаю, что пересдача в резервный день – это неправильно. Не ученик ведь виноват, что проблемы с техникой, почему из-за этого он получает сомнительное удовольствие еще «растянуть» время экзаменов? Но тут уж ничего не поделаешь.
Проблема номер 2. Перепутали номер картинки
Подскажите, если ребенок в задании №3 говорение перепутал номер картинки, то есть назвал один номер, а описал другую картинку. Зачтут ли ответ? Если нет - то есть ли смысл подавать на апелляцию?
Объясню: там три картинки на выбор, описываешь одну. То есть нужно на нее нажать и сказать: "Я выбрала картинку номер...".
В основном все утверждают, что зачтут, потому что это техническая фраза. Но все-таки лучше бы этого избежать, конечно.
Проблема номер 3. Нажали на другую картинку
Уважаемые коллеги, у моей ученицы сложилась такая ситуация, может быть что - то можно сделать в данной ситуации? Далее с ее слов:
“Когда было 3 задание, я изначально не нажала на ту картинку, которую выбрала для описания.
Я спросила у организатора, что мне делать, она сказала: не говорить.
По итогу у меня просто нет 3-го задания.”
На мой взгляд, это некомпетентность организатора. Как я думаю, апелляция ничего не даст – там же молчание на третьем задании, что оценивать? Апелляцию на процедуру проведения не подавали, это нужно было на месте сделать.
Обидно, обидно и еще раз обидно.
Проблема номер 4. Не выключается музыка
У меня сегодня неожиданно выплыла проблема, о которой я не знала. Один ученик сказал, что он выбрал музыку во время ответа, думая, что она будет звучать только во время подготовки к заданию, а она звучала во время всего экзамена, его это отвлекало и нервировало. Кто-то о таком слышал? Это действительно так и должно быть?
Как я поняла из комментариев, теоретически музыка должна при желании отключаться. Практически – у многих она не отключалась. Поэтому, наверное, своим буду говорить, чтобы музыку не трогали.
И в заключение я бы хотела сказать вот что. Все-таки когда организатор – не «иностранец», проблем не избежать. Если учитель никогда не работал на своих уроках с аудиоматерилом – есть шанс, что он завалит детям аудирование и даже не заметит этого. Да он элементарно качество записи не сможет оценить. Или колонки не подключит – это реальная ситуация, случившаяся с моими учениками. Да и на устной части – для него же это все темный лес, какие-то там картинки, какие-то описания.
Я не обвиняю педагогов-организаторов. Им велели, дали пару дней на подготовку, что-то объяснили. Но, думается, имеет смысл все-таки хоть одного учителя английского на аудиторию ставить. Если опасаются подсказок – то к чему тогда видеонаблюдение?
А в целом, мне кажется, надо организацию устной части менять. Слишком много нюансов, за которыми надо следить бедным детям, а у них все-таки голова должны быть непосредственно сдачей экзамена занята. И в результате вместо занятий языком мне приходится в очередной раз тратить время на:
- Не забудьте прослушать свою запись. Если не записалось….
Лучше бы это время уделить на повтор материала. И еще обязательно нужна апробация, которая, как вы знаете, в этом году во многих городах просто не состоялась. Вот там бы как раз и отработали алгоритм решения проблем: «Не на ту картинку нажала, забыла сказать номер картинки» и прочее. Да и дети были бы увереннее.
Но пока я весь изложенный выше список введу в свои уроки перед экзаменами. Ибо предупрежден – значит вооружен.
А вы как думаете, господа репетиторы и преподаватели? Нужно ли всем этим забивать голову ученикам?
Еще об устной части:
Как мои ученики сдают ОГЭ: достижения и провалы
Нестандартный подход к сдаче устного экзамена по английскому от моего ученика
Как мы почти всей семьей работаем с устной частью экзаменов по английскому
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!