⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Активы таксиста - это не только его стаж, машина и знание города, но еще и высокий рейтинг в агрегаторе. Я расскажу об очевидных вещах, которые видны пассажирам, но игнорируются водителями.
Я создал свой список вещей, на которые поневоле обращаю внимание. Тут не будет очевидных советов, типа машина должна быть чистой, салон непрокуренным, а водитель должен помочь с вещами. Есть и другие мелочи, из-за которых вредный пассажир может стать менее вредным.
Мой топ-10 выглядит так:
10. Не начинайте разговор первым. 12 часов за рулем - это тяжело и хочется простого человеческого общения, но не у всех пассажиров после рабочего дня есть желание поговорить. И уж точно не начинайте разговоров о политике. А вот громко поздороваться и громко попрощаться - это признак хороших манер.
9. Не включайте "ожидаю", пока вы не прибыли на место. Это нечестно по отношению к пассажиру. Даже, если вы в одной минуте от точки прибытия, пассажиру кажется, что его обманывают.
8. Салон должен освещаться при открытии дверей. Я уже два раза забывал вещи в салоне в ночное время, так как ничего не видно при высадке. Да, свет в салоне раздражает водителей, но забытые вещи - это еще и повод получить жалобу на вас от пассажира агрегатору.
7. Переведите музыку на передние колонки. Водителю этого не слышно, но сзади музыка грохочет прямо пассажирам по ушам. Раньше я бы еще посоветовал не включать шансон, а теперь новая напасть - русский рэп, бессмысленный и беспощадный. Включите что-то нейтральное, пожалуйста. И выключайте музыку, если пассажир говорит по телефону.
6. Подайте переднее сиденье вперед, если пассажир садится назад. Это очень важный жест, который говорит о заботе о пассажире. Да, есть те, кто любит ездить на переднем сиденье, но таких по моим наблюдениям всё меньше.
5. Следите за манерами. Не сигнальте и не ругайтесь на других участников движения. Никогда. Да, я знаю, они права за сало купили, но это очень нервирует пассажиров.
4. Ездить по выделенной полосе. Пассажир хочет комфорта, заботы и еще немного понтануться, конечно. Всегда везите его по полосе для общественного транспорта, если она есть. И сами, кстати, сэкономите время, раз уж цена поездки фиксированная.
3. Держите машину исправной. Неработающий кондиционер, разбитая подвеска, заклинивший ремень безопасности, продавленное до асфальта сиденье, размазывающие по лобовому стеклу грязь дворники, запах бензина. За всё это можно получить "неуд" от пассажиров. Не удивляйтесь потом.
2. Зарядные для смартфонов. Чтобы спасти пассажиров от цифровой гибели, купите провод с разными коннекторами - для Андроид и Айфон, и протяните к заднему дивану. Поверьте, ваши пассижиры будут безмерно благодарны.
1. Вода и леденцы в машине. Это уже из области высшего пилотажа, наверное. Несколько раз такое видел - простенькие леденцы диаметром 1 см были насыпаны в лоток между передними сиденьями, а в кармашках дверей были бутылочки с водой. Я не брал леденцы или воду, но мне было чертовски приятно, что водитель заботится о таких мелочах. Леденцы, кстати, помогают от укачивания, что может однажды спасти спасти салон авто от химчистки.
Надеюсь, что кому-то поможет улучшить рейтинг. Было бы интересно найти советы таксиста, как вести себя пассажиру.
Подписывайтесь на телеграм-канал "Пассажир Такси", чтобы ничего не пропустить.
Легкой дороги!