Если в гнездо чайке положить огромное яйцо - она начнет его высиживать, игнорируя лежащие рядом собственные яйца нормального размера. Невзирая на то, что даже не может толком сесть на него.
Другие птицы забывают о родных детях и выкармливают кукушат. Просто потому что их раскрытый клюв больше и ярче.
А самцы австралийской златки пытаются овладеть пивной бутылкой - ведь она такая большая и коричневая. И так далее.
Это реакции на сверхнормальные стимулы, генетически заданные в мире животных. У человека, слава Богу, таких нет. Хотя... а давайте вспомним девушек с перекаченными губами. Нам ними многие смеются. Но ведь девушки зачем-то это делают. Более того - кому-то это нравится.
Кстати, зря смеются. Мы все похожи на таких девушек. Людям нравится жена кролика Рождера, милыми считаются персонажи японских мультфильмов. Хотя и там и там красота создана именно сверхстимулами. Даже жирная пища, по сути является для человека сверхнормальным стимулом - поэтому мы и стремимся съесть ее побольше.
Большинству людей нравятся недостижимые, пусть и не такие экстремальные, идеалы. И мы, в том числе и покупатели, пытаемся приблизиться к ним. Поэтому - не всегда и не везде стоит стремиться к реалистичным изображениям. Наоборот - используя грим, фотошоп, освещение - создаем имидж идеала. Да и скрытое обещание бренда стоит завысить. Не "наш дезодорант хорошо пахнет", а "все девушки твои".
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "