Начало
3
— Я в жизни такого не видал... — тихим, невыразительным голосом произнёс Марат. Внезапно он оглянулся и из-под маски песка и ила на Клима уставились злые глаза: — Досбрасывались, бурёнки! Доволен?!. Пятнадцать лет езжу на рыбалку и ни разу не боялся, что рыба меня сожрёт, а не я её!
Что ещё увидел Клим в глазах приятеля — страх?..
— Да я-то здесь при чём?!. Я вообще сантехник! Я по... человеческому!.. Что нам делать-то? Разве бывают такие сомы?
— Где наши вещи? — не обращая внимания на его слова, спросил Марат, озираясь.
— Т-ты же их нёс! М-марат!.. А как же мы теперь попадём обратно?
Они стояли на солнцепёке на абсолютно голом островке метров десять на четыре метра посреди реки. До берега всего каких-то пара десятков шагов...
— Через задницу... Сантехник, блин... — Марат опустился на корточки у самой воды и принялся смывать грязь с лица. Он раздвигал мусор, зачерпывал, плескал пригоршню воды на лицо и громко отфыркивался.
— Что ты делаешь?!. — завопил Клим.
Марат начал мыть под мышками.
Махнув рукой, Клим с трудом приподнял жердину — единственное, кроме них самих, что осталось у них с того берега. Палка оказалась неподъёмной.
Он позвал друга:
— Эй, помоги мне! Надо проткнуть эту рыбу! Мы разом убьём её!..
Марат теперь пытался смыть песок со спины.
— Ты что делаешь?!! — на этот раз чуть не сорвал голос Клим. — Айда сюда! Надо что-то делать!.. Андрюх! Андрюх! Держись!..
Он схватил осинину посередине, покачнувшись, отошёл на пару шагов назад, тяжело разбежался, заорал "А-а-а-а!.." и изо всех сил вогнал "гарпун" в воду. Сам не удержался на ногах и упал на четвереньки, как лабрадор, плавающий за палкой, которую бросает хозяин. Жердина громко плюхнулась рядом. Но запал Клима не ослабел. Он снова вскочил, с яростью схватился за жердь, бурунящую поток, поднял на сколько мог и снова проткнул ею несущуюся воду.
...Впоследствии во время выездов на природу его часто просили повторить этот трюк, но ни разу он так и не смог поднять дерево даже вполовину тоньше и короче, чем та осина...
Жердь упёрлась во что-то и торчала из воды.
— Попал! Я во что-то попал! — закричал Клим и налёг на жердь всем весом.
И тут...
"Аа-ао-о-о-у-уи-ии!!." — раздалось над рекой и берегами. Клим поднимался всё выше, вцепившись в осину обеими руками и дрыгая ногами, как жук на булавке.
Марат, увидев это, сел на пятую точку, широко раскрыв рот.
— Помогите! — орал Клим.
Импровизированный легкоатлетический шест встал вертикально, какое-то мгновение мужчина висел на нём, как мидия на палочке... А затем медленно, медленно стал клониться к противоположному берегу, пока Клим не бултыхнулся в воду в трёх метрах от берега.
Ужасы этого дня далеко не закончились.
"Шест" выпрямился, только быстрее, резче, словно стрелку часов принудительно крутнули в обратную сторону, вылетел из воды, как выплюнутая зубочистка и, зазвенев, упал на песок в центре острова.
— Ты чё творишь? — Марат, опомнившись, пригнул голову.
Снаряд просвистел совсем рядом.
Клим, завывая от страха, выбрался из воды на противоположный берег.
Когда Марат поднял голову, глазам его предстало невероятное, жуткое зрелище: из воды показалось что-то огромное, чёрное и, перебирая короткими кривыми лапами, поползло к нему на берег.
Сердце бывалого рыбака остановилось. Да лучше уж так, чем быть пожранным ненасытной гадиной!..
И вдруг он понял, что, вернее, кого видит перед собой. Царапая песок из реки на берег полз человек!
"Как он смог так быстро перейти реку? Чего ради?.."
И пришла вторая догадка.
На подгибающихся ногах, превозмогая страх и тошноту, но не в силах остановиться, Марат подбрёл к человеку.
Солнце нещадно палило, и от тела на песке поднимался пар. Но отчётливо была видна каждая деталь. Одежда порвана в клочья, остатки — вперемежку с водорослями и тиной. А ещё к ноге человека прицепился... груз не груз, а вроде бесформенный свёрток одежды...
"Утопленник" кашлянул, содрогнувшись всем телом, отрыгнул воды и тут же снова зашёлся в кашле.
Марат немедленно повернул его на бок...
Это был Климкин сосед, Андрей, кажется!..
"Что?.. — мысли заметались в голове Марата, то ли всё ещё в панике, то ли уже полностью обезумев. — Этого не может быть!.. Где он был?.."
Марат и спасшийся блевали уже вместе.
— Андрюха!!! — орал с того берега Клим — он тоже узнал своего соседа. — Эй! Андрюха, так тебя!.. Убью тебя, гада!.. Эй! Андрюха-а!!.
От реки донёсся странный хлопок, словно лопнул большой воздушный шар.
Клим немедленно повернулся в ту сторону...
— Ма-а!!! — завопил он во весь голос, зовя то ли Марата, то ли маму.
Марат, не вставая с колен, медленно обернулся, кинул взгляд на воду. Затем он встал. Вытер подбородок. Прищурился от бликов солнца на воде, приставил ладонь козырьком...
Вновь накатила тошнота. Макар стиснул зубы.
Течение быстро уносило от них нечто продолговатое, буро-коричневое, с оттенками зелёного, блестящее, что-то, длинной три метра, не меньше, а сколько ещё под водой... Внезапно цвет сменился на грязно-белый, когда рыба повернулась брюхом к верху.
А потом она исчезла за поворотом реки.
— Сдох, — тихо сказал Марат. Он поглядел на Андрея.
Тот по-прежнему сидел на песке. Выражение лица его было бессмысленным, но он дышал, его уже не рвало.
Марат перевёл взгляд на валявшуюся в трёх метрах жердину. Какая-то мысль промелькнула в голове... Она кивает то на лево, то на право, торча из воды, а затем падает, выковыривая из пасти омута человека...
— Вот тебе и зубочистка!..
— Что?.. — закричал с другого берега Клим.
— Пойдём, дружище, домой, — тронул Марат грязное, исцарапанное плечо Андрея, не обратив внимание на вопли обезумевшего от радости Клима. — Вот и научился плавать... вот и научился...
КОНЕЦ
◄
Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору
ОГЛАВЛЕНИЕ
и хорошего чтения