Найти тему
1001tur.ru

Что делать, если отменили или задержали рейс 🛫😩

Оглавление

Задержка рейса: что делать?

Сразу же, как только стало известно о задержке рейса, стоит отправится к стойке компании или связаться с ней иным способом. Необходимо узнать причины случившегося и поставить штамп или отметку об изменении времени вылета. 

Даже при минимальной задержке у пассажиров есть права: сдать багаж в камеру хранения бесплатно, а у туристов с детьми — воспользоваться комнатой матери и ребенка.

Если пребывание в аэропорту затягивается, то уже через два часа можно бесплатно воспользоваться телефоном, чтобы сообщить родным о вынужденном неприбытии. Звонок может быть, куда угодно. Компания обязана предоставить напитки и воду. 

Через 4 часа возникает право на горячее питание. Обычно в таких случаях выдается талон на обед или ужин в один из аэропортовских ресторанов. Если же пассажир выбрал питание самостоятельно, то стоит сохранить чек или иной документ о понесенных затратах. 

Длительное ожидание от 8-ми часов днем и 6-ти часов ночью предполагает бесплатное размещение пассажиров в гостинице, поездка до места ночлега и обратно в аэропорт также должна совершаться бесплатно. 

При задержке по вине авиакомпании по законам Российской Федерации перевозчик должен дополнительно компенсировать неудобства клиенту в следующих размерах:

А) 3 процента от цены билета за каждый час задержки вылета (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»).

Б) 0,25 процентов от минимального размера оплаты труда по числу часов задержки вылета, но не более половины стоимости билета. 

Транзитные пассажиры

-2

Больше всех нервничать при переносах рейса начинают транзитные пассажиры. Но если билет куплен единым документом, волноваться не стоит. В пункте пересадки транзитный пассажир будет посажен на первый же рейс до конечной точки маршрута. При наличии свободных мест, конечно. 

Если же билеты покупались отдельно, то скорей всего придется раскошелиться и купить новый билет. 

Рейс отменили: что делать?

При отмене рейса нужно тут же обратиться к компании-перевозчику, выяснить причины отмены. Если в отмене полета есть вина авиакомпании, то можно требовать компенсацию. Это может быть возврат денег или предложение альтернативного варианта. 

Компания несет ответственность, если: 

1.    Самолет не успели подготовить к полету
2.    Произошел овербукинг (продажа билетов сверх количества мест на борту)
3.    Перелет отменили из-за малого количества пассажиров
4.    Самолет опоздал из предыдущего пункта, произошёл «сбой» в расписании

Во всех этих случаях представитель компании обязан предложить компенсацию или вариант перелета иными рейсами. 

-3

Что касается тех случаев, когда перевозчик не виноват в возникшей проблеме, то решение вопросов происходит в юридическом поле, если не предложена альтернатива. 

Такими случаями являются: 

1.    Стихийные бедствия в конечных точках маршрута
2.    Возникновение беспорядков или военных действий
3.    Поломка или дефект самолета, угрожающие жизни пассажиров
4.    Митинги и забастовки сотрудников авиакомпаний

В любом случае старайтесь сохранять спокойствие, держите связь с сотрудником компании, фиксируйте свои траты в аэропорту, сохраняйте чеки. 

Если рейс отменили за несколько дней, недель, месяцев

В первую очередь, перевозчик обязан сообщить об этом любым доступным способом: СМС-сообщением, письмом по E-mail, звонком по телефону. По возможности авиакомпания предложит альтернативный полет. Но в большинстве случаев — вернет деньги за несостоявшийся рейс. 

Если рейс отменили за несколько часов

-4

В этом случае авиакомпания должна предоставить возможность переоформить билет на свой же ближайший рейс бесплатно. Но в таких случаях ожидание может занять несколько часов или даже дней. Ваш билет — это договор с авиакомпанией, поэтому, согласно российскому законодательству, неудобства должны быть компенсированы. 

Сумма составляет 3 процента от стоимости билета за каждый час задержки. Затраты на питание и ночлег также должны быть компенсированы или же эти услуги должны быть предоставлены авиакомпанией. 

В Евросоюзе компенсация за отмену рейса может быть востребована в сумме от 100 евро, в зависимости от периода ожидания и от времени информации об отмене. 

Сохраняйте все документы, которые могут пригодиться для доказательства затрат: билеты, информацию об оповещении (фиксация времени), стоимость телефонных разговоров с перевозчиком, чеки из различных служб аэропорта. 

Отмена чартера – ответственность туристических компаний

В отличие от регулярного рейса, где договором между туристом и авиакомпанией является билет, в случае с чартерной перевозкой договор заключается между туристом и туристической компанией. Если произошла отмена чартерного рейса, ответственность за перевозку туристов из пункта А в пункт Б ложится на плечи компании, которая указана в договоре в качестве туроператора с соответствующим номером в едином государственном реестре туроператоров.