Я остановилась на том, как мы успешно делали открытки ручной работы, но праздники подошли к концу, а вместе с ними и заработанные деньги. «Поиграла в бизнес, и хватит!», — подумала я. Тем более эта ручная работа порядком надоела. На самом деле творчества в этом не было совсем, а только механическое повторение одного и того же. Заняться чем-то смежным, но не таким однотипным (типа изготовления свадебной атрибутики) мешала неуверенность в себе и собственном вкусе, не хотелось даже пробовать.
К тому же у меня как раз случился не самый успешный проект со скетчбуками (хотя потом они вполне неплохо продавались, не знаю, почему не зашёл краудфандинг), что мою веру в себя, конечно, подкосило.
Где-то в мозговых запасах у меня существовала идея с литературными открытками, но я постоянно откладывала её на потом. Снова делать их вручную не хотелось, но я почему-то думала, что ценность именно в том, что это hand-made и, напечатанные в типографии открытки никому не будут нужны.
Но попытка — не пытка. Подсчитав все возможные расходы, мы с моим на тот момент женихом всё-таки решились на коллекцию открыток с писателями. Томными весенними вечерами мы вместе придумывали надписи, доедая последние пельмени из морозилки.
Едва наскребли денег на услуги иллюстратора Насти Бабич, с которой нас свела судьба задолго до существования Be Lucky, на печать первой партии, соорудили домашнюю «студию» (лист ватмана и светящая на него настольная лампа, жаль, фото не сохранилось:))). Всё было готово для презентации.
Т.к. развлекательный портал Пикабу уже давно стал для меня лакмусовой бумажкой для определения «а не говно ли я делаю», ведь там собрана разношёрстная аудитория, и мнений действительно можно услышать множество, я, ни на что особо не надеясь, опубликовала эти фотографии на сайте. Каково же было моё удивление, когда мой пост поднялся в топ!
Тут же эти открытки разные паблики растащили себе на стену (поместить логотип я не догадалась), но несмотря на отсутствие опознавательных знаков, многие нас находили, и делали свой заказ. Я познакомилась с очередями на почте, спала я в тот период крайне мало. От переутомления даже в обморок на почте упала, представляете!) Жаркие были деньки…
Конечно, резко выросшая нагрузка заставила постепенно совсем отказаться от открыток ручной работы, потом мы просто перевыпустили научную серию уже в печатном формате.
С типографией нам повезло почти сразу, а вот бумагу мы подбирали долго… Первая партия была напечатана почти на картоне, биговка не слишком помогала их сгибать, это было мегатрудно, причём на такой плотной бумаге был напечатан большой оптовый заказ. Это сейчас так просто и спокойно получается собирать оптовые заказы разных объёмов, а вот первые были сопряжены с какой-то дикой паникой, я не могу посчитать, сколько часов мы сгибали эти твёрдые открытки, но это было крайне долго (совет: печатайте пробники прежде чем заказать большую партию чего-либо))
Лето прошло в режиме гонки, а осенью нас ждал ComicCon в Москве…