Найти тему
Женя Васильевв

ЧЕРНОБЫЛЬ - ЗЛОБОДНЕВНАЯ СИНЕМАТОГРАФИЯ

ПОЛНОЕ НЕПОНИМАНИЕ СССР 1986 ГОДА

Проявили создатели сериала "Чернобыль". Речь партократов в сериале - это речь Павки Корчагина из 1922 года, это речь Урбанского в из фильма "Коммунист" в 1957 года. Так мыслили, говорили и действовали еще и в 1962 году, могли так мыслить даже и в 1969, но не в 1975 или 1979, а уж тем более не в 1986 году. Это не СССР 1986 года. Брежневизм полностью переварил коммунизм. Слова о торжестве идей коммунизма звучали на сонных заседаниях актива, но не тогда, когда речь шла о ДЕЛЕ. Ленин и Чернобыль были 2 параллельные реальности. Они не пересекались. Отсюда главная ошибка. Советский партократ в 1986 году может был и даже гораздо более свиреп, жесток и циничен, но он уже был НЕСОВЕТСКИЙ бюрократ. Это было существо с туловищем Ленина, но с головой Ельцина.

Слабейший, никчемнейший фильм. Даже хуже "Кармелиты", фильма про цыган. Неинтересный, дурацкий и пустой. Действие развивается в стиле со Звезды-на-Лыжи. Абсолютно никакой аутентичности. Совсем иная моторика движения у британских актеров и советского человека. Не мотают русские люди туда-сюда головой. За 2 секунды понятно - что это не лучше, чем Прибалтийская Америка в советских фильмах.

Абсолютно все художественные и особенно документальные фильмы о Чернобыле, которые я видел, в 100 раз интереснее, чем это деревянная поделка. У русского актера и человека немного отрешенный взгляд и поведение, словно он не здесь находится, а англосакс - он весь внутри мира, внутри события.

Диалоги. Какой сценарист-писатель такие дубовые диалоги писал?

- Лучше не стоить ходить?
- Отчего?
- Вдруг это опасно.
- Василий там?
- Да?
- Михаил
- Что?
- Он сказал, что все плохо?
- Якобы горит только крыша.
- Что ж. Все вызовы приходили гладко.
- Все обойдется.
- Отдохни.

Или вот:

- Зови вторую смену товарищ Акимофф.
- Есть! Товарищ Дятлофф.

Постная ахинея. Неужели за 2 рубля нельзя было нанять консультанта, который бы сказал, что не говорят русские или украинцы МИХАИЛ, ВАСИЛИЙ, ТАТЬЯНА друг другу почти никогда. Или редко говорят.

Подлинный документальный диалог должен вот так звучать

- Елки-метелки,
- Ой, не гунди
- Васька там?
- А то!
- Че там?
- Горим! А!

А высокохудожественный вот так.

-2

- Была у меня таможня — были контрабандисты. Сейчас таможни нет — контрабандистов нет.
- Опять ты мне эту икру поставила. Не могу я её каждый день, проклятую, есть!
- Павлинов во дворе видел? Вот на них сменял… мундир-то.
- Я тоже сейчас вот это допью — и брошу.
- Вот что, ребята: пулемёта я вам не дам.
- Я мзду не беру — мне за Державу обидно!
- Сейчас мы поглядим, какой это Сухов.
- Ну, заходи…

Люди страдали, да? А в самолете в Шереметьево заживо гореть лучше? А в танках гореть на Курской дуге? А от рака умирать легко? А на Бородинском поле в живот штыком получить легче? А задохнуться в Хромой Лошади? А получить ожоги на пожаре, а потом умирать в больнице? А как операции без наркоза раньше проходили? А как колесовали? А горло перерезали в Чечне? А в полиции пытают, не так больно? А в газовой камере в Освенциме? А абстинентный синдром наркотический? А шок?

-3

Умирать всегда страшно.

Характеры не прописаны. Какая-то толпа безликих морлоков бегает по экрану. То ли дело “Экипаж” Митты. Как заботливо прорисованы характеры, чувствуются разные люди попали в беду. Бабник, Настоящий Крепкий Мужик, Подкаблучник с Потенциалом, Стюардесса по имени Яковлева. А музыка Шнитке! Африка! Аэропорт Бидри! Сапиенс! Вот это фильм-катастрофа!

А тут - Бах! И как тараканы все туда-сюда.

Нынче КАЖДЫЙ имеет право на свое мнение. Я не имею ничего против тех, кому нравится сериал "Чернобыль". Но имею свое мнение. Теория восприятия искусства говорит о том, что произведение искусства рождается в голове зрителя проходя через культурно-исторический контекст жизни зрителя. Возраст, пол, образование, политические убеждения, запах травы в детстве, все, все имеет значение. Посему не может и не должен человек писать, что он чувствует восторг, если, на само деле, он чувствует презрение. Пусть Леси Рябцевы и Дуди восторгаются "Колымой", "Чернобылем", скоро американцы снимут сериал о том, что большевики расстреляли 12 офицеров в балке под Саратовом. И снова все будут потрясены. Ибо это ново, сенсационно и, "О сколько нам открытий чудных готовит Просвещения духъ".

-4

Недалёкая британка написала: “А отчего в сериале “Чернобыль” нету ни одного мавра?”. Ответ “Это от того, милая, что в Чернобыле не было негров (наверняка был хотя бы один негр среди 500 тысяч человек-то), а если и были, то мало, и демонстрация негров вредила бы художественной достоверности фильма” – в корне не верен.

А еще в этом сериале нет педерастов, трансгендеров и лесбиянок, жителей Бутана, бурундуков, хоккеистов, бобслеистов, розенкрейцеров и свидетелей Иеговы. Почему? Потому, что гладиолус. Этот вопрос настолько дурацкий, что равносилен вопросу “Если вы, гражданские, такие умные, то почему вы строем не ходите?”

-5

Впервые опубликовано на моем блоге

https://zheniavasilievv.livejournal.com/1042706.html