Вспомните, когда в руках оказывается меню, как вы принимаете решение, что именно заказать?
Скорее всего, вы с любопытством просматриваете блюда и в ходе просмотра мысленно вычеркиваете те, что вам не нравятся (например, запеченные баклажаны или стейк с кровью). Затем отмечаете для себя 2-3 наиболее приглянувшихся.
В этом момент вы искренне думаете, что сделали выбор самостоятельно, но в действительности все обстоит немного иначе.
Меню, как правило, составляют профильные дизайнеры, и подсказывают рестораторам, какой сделать эту заветную «книжку» с блюдами, чтобы клиент выбирал самые выгодные предложения. Для кассы ресторана, разумеется.
Вы удивитесь, но аналогичный принцип можно использовать и нам, выбирая полезные блюда (кстати, они также часто бывают самыми выгодными). Зная эти «уловки», мы сможем находить в меню настоящие «сокровища», слишком хорошо припрятанные, чтобы их быстро заменить.
Когда вы делаете выбор, что съесть, важны лишь два пункта: что вы видите в меню и как представляете вкус увиденного.
Что мы видим ?
Обычно меню читается по форме буквы «Z», начиная с верхнего левого угла и завершая нижним правым. После внимание переходит на выделенные слова, картинки, таблички или значки. Их можно встретить рядом с «особенными» блюдами – привлечение внимание в разы увеличивает шансы ресторана получить ваши деньги.
Например, салат из креветок за 520 рублей выделили «королевским» шрифтом и окружили золотой рамкой, а рядом поместили эмблемку с колпаком шеф-повара. Сложно такое не заметить, правда?
Может, вы и не купите этот салат, но мысли вроде «Было бы неплохо попробовать» наверняка промелькнут.
Однако от изучения меню до покупки салата – путь неблизкий, но что ожидает на нем? Ваше воображение и только. Помните, если яркие слова из меню, выполняющие роль приманки, заставили вас подумать о свежем, аппетитном и очень вкусном салате из креветок, то вы еще на один шажок стали ближе к его покупке.
Как мы представляем вкус ?
Превосходно составленное меню всегда заставляет нас представлять вкус увиденного, и это вовсе не случайность. Воображение оказывается на крючке всего двух слов. Посмотрим на примере одного кафе, которое затеяло ребрендинг, предлагая клиентам новые и полезные блюда.
Загвоздка в том, что гости этого заведения не очень-то и хотели здоровой пищи. Они хотели просто вкусной еды, а если вдобавок она окажется еще и полезной – замечательно, но – не обязательно. В результате владельцы кафе пересмотрели меню и решили оставить прежние блюда, слегка изменив их названия. Так «Филе из морепродуктов» стало «Сочным итальянским филе из морепродуктов» и дальше в таком духе.
По сути не изменилось абсолютно ничего. Добавилось лишь два описательных слова, пробуждающих аппетит. В результате красивые названия увеличили продажи почти на 30% по одной простой причине: те же самые блюда стали считаться более вкусными, чем их аналоги со скучными «именами».
Что помогает обойти «капкан»?
Психологическая игра с окраской слов – это отличный способ продавать больше, и ненавязчиво заставлять клиента выбирать то, что ему хотят продать.
Осторожнее с прилагательными, ведь «Нежное куриное филе в хрустящей корочке» может оказаться обычной «Котлетой по-киевски» с порцией сливочного масла внутри.
Оценивайте меню критично – это верный способ не угодить в ловушку дизайнеров, и купить то, что вам действительно хочется.