Бывает так: хочется чем-то заняться с друзьями. Но в реальности собраться не всегда выходит: работа, учёба, семья… За монитором или экраном телевизора шансов побольше. Для такого случая человечество придумало целый жанр игр — кооперативные, то бишь для компании. Мы составили подборку лучших кооперативных игр, которые уже вышли.
Left 4 Dead (1 и 2)
Left 4 Dead — игра про то, как попавшая в центр зомби-апокалипсиса четвёрка выживших пытается спастись, используя все доступные средства. Герои не боятся заболеть, но их вполне могут забить толпы зомби. Но ладно бы только толпы… есть ведь и особые заражённые. И они все, конечно, страсть как ненавидят выживших.
Очень важна командная работа — даже если сражаться не против живых игроков, а против ботов, попытки гордо идти в одиночку закончатся неприятным общением с первым же «особым» заражённым или просто толпой зомбированных. Перед командой игроков время от времени ставятся разные однотипные мелкие задачи: добеги до кнопки выключения сирены через беснующие толпы нежити, держи позицию до подхода спасения. Особенно важно иметь надёжных товарищей, например, если вы упали под натиском врагов или вас просто зажали и не дают двигаться зомби.
Нам доступны несколько уровней (во второй части они ещё и связаны сюжетно), видов оружия (в первой части поменьше, во второй — побольше, например, бензопила и лучший друг выжившего — сковородка). Плюс есть «Режиссёр» — закадровый искусственный интеллект, который анализирует старания и успехов игроков и реагирует соответственно: если идите слишком быстро — вас встретит пара-тройка агрессивно-активных особых заражённых, а если постоянно падаете с ног от ранений — даст аптечку.
Killing Floor 2
Один из двух относительных успешных клонов серии Left 4 Dead. Но если там основная задача — пройти из пункта А в пункт Б, попутно сделав пару мелких заданий, то здесь вас запирают на арене, где каждый раунд испытывают на прочность разные зомби. Есть несколько классов игроков (обычные, вроде «Штурмовика» и «Берсеркера»), за каждого убитого зомбированного в зависимости от его крутизны дают разную сумму, на которую после «матча» и закупаются патроны, гранаты и более мощные пушки. Ещё есть система прокачки: в зависимости от выбранного класса за разные действия — в основном за убийства оружием этого класса — дают очки, а с ростом уровня можно выбирать специальные возможности персонажа. А ещё этот персонаж может выглядеть и говорить по-разному: есть и священник, цитирующий Библию и обожающий вестерны, и рыцарь, поминающий правление давно почившего короля, и робот, и бывший спецназовец…
PayDay (1 и 2)
Вторая из двух наиболее удачных попыток повторить формулу Left 4 Dead — 4 игрока против орд противников — серия PayDay. Правда, тут совсем нет зомби — главные герои грабят некое хранилище ценностей, а противостоят им полицейские. Перед стартом раунда хозяин лобби выбирает план и сложность ограбления. Потом игрокам дают провести разведку — походить по локации будущего преступления, прикинуть слабые места охраны и пути отхода. Есть и разные классы игроков: техник, боец поддержки, силач и «призрак» для любителей сложностей, стелса и отмычек.
Есть и другое важное отличие от Left 4 Dead — вообще-то проходить надо тихо, без убийств. Однако если что-то идёт не так, обезвреживать воров приедут спецназ и ФБР. В таком случае игрокам сообщают, куда выдвигаться, чтобы спастись.
Broforce
Платформер с видом сбоку про максимально клишированные и пафосные похождения героев боевиков 90-ых. В пиксельном стиле Арнольд Шварцнеггер, Мэл Гиббсон, Сильвестр Сталлоне и более молодые крутые ребята разносят столь же пиксельных врагов и их технику. Есть кооператив и по сети, и в старом приставочном духе — с одной клавиатуры. Собрать друзей и начать эпично взрывать нефтяные вышки, освобождать товарищей (так открываются новые персонажи), уничтожать монстров и толпы злобных террористов, играя за персонажей лихих боевиков прошлого — чем не идеальная игра?
Borderlands (1 и 2)
Постапокалипсис, вдохновлённый «Мэд Максом», но не серьёзно-драматичный, как «Фаллаут», а стёбный и ироничный — это «Borderlands». Игра построена на системе возрастающего уровня всего: вашей техники, вашего оружия, оружия и уровня противников. Типичная ситуация в этой игре: вы пришли к боссу, а он сильно высокого уровня. Вы убили его подручных, но он победил вас. Вы приходите к нему снова и снова, пока не исхитряетесь убить его. Выходите — а там появилась толпа врагов более высокого уровня.
Кооператив здесь нужен, чтобы приходить и выходить не одному. К тому же с хорошим коллективом можно сильно сократить число попыток.
Ну что же, надеемся, мы помогли вам с выбором игры для совместного времяпровождения в хорошей компании. А если нет, то ждите вторую часть этой статьи, где расскажем про ещё невышедшие кооперативные игры. Они обещают быть не менее клёвыми, чем эти.