Найти в Дзене

Ошибки ораторов. Часть 2.

Продолжение. Часть 1.

За годы своей работы тренером я заметил, что очень часто у ораторов возникают одни и те же ошибки. Кроме того, изучая труды великих ораторов прошлого, я провёл параллели и заметил, что такие же ошибки человечество допускало и 100 лет назад.

Знать ошибки нужно, но ещё лучше знать, как их избежать.
В этой статье продолжение основных ошибок.

3. Отсутствие зрительного контакта.
Это самая главная ошибка любого оратора во время выступления.

Если вы ничего не знаете про публичные выступления, никогда не выступали и не знаете, как сделать своё выступление лучше — смотря в глаза слушателям, вы уже повысите свой уровень, и будете на «голову выше» среднестатистического оратора.

Вы не оказываете влияние на аудиторию, если не смотрите на неё. Контакт глаз — самый главный инструмент ораторского мастерства (всего их не больше 15 шт). Любая коммуникация основывается на контакте глаз.

На улице промоутер раздаёт листовки. Если мы не хотим её брать, не хотим с ним коммуницировать, то мы просто отводим глаза в сторону, и игнорируем его. Нет контакта глаз — нет коммуникации — промоутера не существует в нашей реальности.

Этот механизм существует у нас с самого детства. Возможно, вы замечали, что маленькие дети, когда хотят что–то сказать своей маме, могут очень долго звать её. И это будет происходить до тех пор, пока она не посмотрит на него, не установит зрительный контакт. Только тогда ребёнок начнёт говорить.

От волнения оратор начинает смотреть на свои подсказки, на экран с презентацией или же на кого–то одного, кто положительно настроен к нему. Тем самым, пытаясь нащупать себе «почву под ногами» и стать увереннее. А остальные слушатели не получают должной энергии оратора, и постепенно теряют свои интерес к оратору и его выступлению.

Есть несколько причин, почему люди не смотрят в глаза: не умеют, стесняются, скрывают что–то и т.п. Самое важное, что среди них нет ни одной положительной. Поэтому, если мы не смотрим в глаза во время выступления, или простого общения один на один, то это всегда трактуется не в нашу пользу.

Решение.
Всегда смотрите на аудиторию. Если слушателей до 20 человек, то контакт глаз необходимо устанавливать с каждым участником. Если же аудитория большая, то просто мысленно делите её на сектора (3 х 3) и смотрите в центр каждого сектора. При таком контакте глаз, каждый участник будет думать, что вы смотрели в глаза именно ему.

4. Профессиональный язык.
В любом выступлении оратор хочет поделиться своим опытом, знаниями, тем, что другие не знают. И зачастую, это всё получается на высокопрофессиональном языке, который не каждый слушатель может понять. Специальные термины, формулировки и определения — всё это заставляет аудиторию напрягаться и быть в напряжении. Мозг так устроен, что через какое–то время он «отключается» и слушатели перестают внимательно слушать, а позже и отвлекаются на свои мысли или дела.

Решение.
Упрощайте свою речь. Говорите так, чтобы максимальное количество людей смогло легко вас понять. Проверить это очень легко, воспользуйтесь так называемым «тестом на бабушку». Расскажите основную мысль и главные идеи своего выступления своей бабушке, ну или той, которая есть под рукой. Если она поймёт, то и аудитория будет внимательно вас слушать. Если же не поймёт, попробуйте скорректировать свою речь и подобрать понятные слова.

Продолжение следует.

#яговорюклуб, #яговорю, #халимоненкотренер, #ораторскоемастерство, #битваораторов, #ораторскоеискусство, #питчтренер, #публичныевыступления, #страхвыступлений, #переговоры, #общение, #тренинг, #презентация

Подписывайтесь на этот канал.
Добавляйтесь в друзья.
Facebook
Вконтакте
Инстаграм