Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Прокисшие победители «Кинотавра»…

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

«А король-то голый» - эта известная фраза сразу вспомнилась мне после того, как я перечитал список обладателей главного приза кинофестиваля «Кинотавр» за последние десять лет (2008-2018):

2008: «Шультес», реж. Бакур Бакурадзе;

2009: «Волчок», реж. Василий Сигарев;

2010: «Перемирие», реж. Светлана Проскурина;

2011: «Безразличие», реж. Олег Флянгольц;

2012: «Я буду рядом», реж. Павел Руминов;

2013: «Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский;

2014: «Испытание», реж. Александр Котт;

2015: «Про любовь», реж. Анна Меликян;

2016: «Хороший мальчик», реж. Оксана Карас;

2017: «Аритмия», реж. Борис Хлебников;

2018: «Сердце мира», реж. Наталия Мещанинова.

На мой взгляд, список этот очень грустный, так как среди обладателей гран-при крупнейшего российского кинофестиваля за последние десять лет, к сожалению, нет ни одной истинно выдающейся работы.

Кто (кроме отдельных продвинутых киноведов) вспомнит сегодня антизрительские артхаусные опусы «Шультес», «Волчок», «Перемирие», «Безраличие», «Я буду рядом», «Испытание» (все эти фильмы, к слову, оказались аутсайдерами проката)?

Могут ли остаться в истории истинных достижений российского киноискусства, на мой взгляд, средние по художественному уровню фильмы «Про любовь», "Географ глобус пропил", «Хороший мальчик», «Аритмия» и «Сердце мира» (последний из этих фильмов также антизрительский, провалившийся в прокате)?

Вот и сейчас немалое число кинокритиков, безудержно перехваливая, поднимает на щит еще более артхаусно-претенциозную «Кислоту» (2018), выдавая ее чуть ли не за новое слово в киноискусстве и социальной критике.

Печально всё это…

Александр Федоров, 2018

P.S. В 2019 году на "Кинотавре" победил фильм "Бык" Бориса Акопова, повествующий о бандитах 1990-х годов. Бандитскими разборками российские зрители давно уже наелись: фильм ожидаемо провалился в прокате...

Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

Кинокритика в России: творческие портреты

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики

http://kinopressa.ru/library