Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
«А король-то голый» - эта известная фраза сразу вспомнилась мне после того, как я перечитал список обладателей главного приза кинофестиваля «Кинотавр» за последние десять лет (2008-2018):
2008: «Шультес», реж. Бакур Бакурадзе;
2009: «Волчок», реж. Василий Сигарев;
2010: «Перемирие», реж. Светлана Проскурина;
2011: «Безразличие», реж. Олег Флянгольц;
2012: «Я буду рядом», реж. Павел Руминов;
2013: «Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский;
2014: «Испытание», реж. Александр Котт;
2015: «Про любовь», реж. Анна Меликян;
2016: «Хороший мальчик», реж. Оксана Карас;
2017: «Аритмия», реж. Борис Хлебников;
2018: «Сердце мира», реж. Наталия Мещанинова.
На мой взгляд, список этот очень грустный, так как среди обладателей гран-при крупнейшего российского кинофестиваля за последние десять лет, к сожалению, нет ни одной истинно выдающейся работы.
Кто (кроме отдельных продвинутых киноведов) вспомнит сегодня антизрительские артхаусные опусы «Шультес», «Волчок», «Перемирие», «Безраличие», «Я буду рядом», «Испытание» (все эти фильмы, к слову, оказались аутсайдерами проката)?
Могут ли остаться в истории истинных достижений российского киноискусства, на мой взгляд, средние по художественному уровню фильмы «Про любовь», "Географ глобус пропил", «Хороший мальчик», «Аритмия» и «Сердце мира» (последний из этих фильмов также антизрительский, провалившийся в прокате)?
Вот и сейчас немалое число кинокритиков, безудержно перехваливая, поднимает на щит еще более артхаусно-претенциозную «Кислоту» (2018), выдавая ее чуть ли не за новое слово в киноискусстве и социальной критике.
Печально всё это…
Александр Федоров, 2018
P.S. В 2019 году на "Кинотавре" победил фильм "Бык" Бориса Акопова, повествующий о бандитах 1990-х годов. Бандитскими разборками российские зрители давно уже наелись: фильм ожидаемо провалился в прокате...
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики