Аксиальный или осевой двигатель имеет несколько цилиндров, расположенных вокруг и параллельно центральному валу. Как патроны в барабане револьвера. Усилие поршня обычно преобразуется во вращательное движение с помощью поворотной пластины или Z- образного кривошипного механизма.
Преимущества такого двигателя были низкая лобовая площадь (важно для самолетов), очень хороший баланс и большая компактность. С другой стороны, были серьезные проблемы с механизмами перекоса, системой смазки, трудность в обслуживании и ремонте и низкий ресурс первых двигателей.
Аксиальный двигатель с качающейся пластиной
Аксиальный двигатель с механизмом перекоса
Сверху рисунок торпеды изготовленной в Санкт-Петербургским "Морским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом теплотехники", на которой установлен аксиальный двигатель с качающейся шиной мощностью 1350 кВт.
Подробнее про аксиальный двигатель тут - http://24techno-guide.ru/aksialnii-dvigatel.php