Отношения с клиентом становятся всё важнее. В наше время информация распространяется молниеносно. Недовольный, так же, как и довольный клиент могут буквально за пару минут поделиться с тысячами и даже миллионами человек своим впечатлением от вашего товара, услуги, от работы с вами, о вас лично.
Ваша задача, как специалиста и как продавца — произвести хорошее впечатление. Относитесь к своим клиентам, как к близким друзьям.
Если вы не можете предложить свой продукт, услугу лучшим друзьям, тогда не спешите продавать клиентам.
Сиюминутная выгода обернётся боком и может загубить на корню ваш бизнес и репутацию. Потери от таких продаж будут значительно больше моментально полученной выгоды.
И напротив, если вы уверены в качестве и пользе своих продуктов, в своей компетентности и профессионализме, вы уверены, что клиент получит отличные результаты — тогда вам не стыдно предлагать это самым близким людям.
Почему дружеские отношения с клиентом, это важно?
- Ну, во-первых, это этично.
- Во-вторых — это ваш коммерческий интерес, вы делаете продажу — зарабатываете.
- В-третьих — вы создаёте основу для взаимовыгодных, долговременных отношений, что выгодно втройне, потому что довольный клиент:
— делает повторные покупки,
— рекомендует ваши продукты (услуги) друзьям и коллегам,
— рассказывает о вас в положительном ключе, чем повышает ваш личный рейтинг в глазах потенциальных покупателей.
Кроме коммерческих выгод, вы и клиент получаете моральное удовлетворение от общения и сотрудничества.
Теперь, что касается недовольного клиента
Тут просто засада!
Ещё до эры интернета в умных книгах по переговорам и управлению писали, что в среднем один недовольный клиент может «увести» около 30 потенциальных покупателей. Ну а сейчас, он может просто разорить вас (помните, с какой скоростью разлетается информация в интернет).
- Будьте искренни и доброжелательны с людьми
- Создавайте качественные продукты
- Обучайтесь и практикуйтесь — повышайте свой профессиональный уровень
- Не гоняйтесь за моментальными выгодами
- Выстраивайте дружеские, долговременные отношения с покупателями
- Всесторонне развивайтесь
Относитесь к клиентам, как к вашим добрым друзьям, без наигранности, по-настоящему.
Вы увидите, как начнёт увеличиваться ваша клиентская база и расти продажи.
А какие у вас есть соображения на этот счет?
Пишите в комментариях, читаю все.
PS. Понравилась статья? Ставьте лайк, поделитесь с друзьями в соц.сетях.
Подписывайтесь, будет интересно, познавательно и полезно.