10 культовых игр, созданных всего одним человеком
1. Minecraft
Самая популярная игра Перссона — компьютерная игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром Minecraft, которая была выпущена 18 ноября 2011 года[6]. Перссон уволился с поста гейм-дизайнера, чтобы работать над Minecraft. В начале 2011 Mojang AB продала миллион копий игры, через несколько месяцев — второй и через ещё несколько месяцев — третий. Mojang наняла нескольких разработчиков в команду Minecraft, после того как Перссон передал пост главного разработчика Йенсу Бергенстену. Была выпущена версия для iOS и Android . Версия Minecraft для Xbox была выпущена 9 мая 2012 года. Версия для Xbox включает несколько обновлений, в том числе возможность обучения и нескольких паков скинов.[18] Маркус прекратил разработку Minecraft после продажи Mojang Microsoft за 2.5 миллиарда долларов, а вместо Маркуса начал работать программист Йенс.
2. Sally face
От лица создателя , о том как он создал игру!
Меня нередко спрашивали о том, как же возник образ Салли-Кромсали, и что вдохновило меня на создание игры. Я прошел через немалое количество трудностей, разрабатывая первые два эпизода, так что думаю, что разбор этой темы станет хорошим началом для этого блога.
Итак. Накануне 2006/2007, я зарисовал одного монстрозного героя (как и обычно), и тогда имя "Салли-Кромсали" как-то само возникло в моей голове. Прошло несколько недель, а я все думал об этом персонаже, начал рисовать его образ в своей голове и размышлять о том, что же представляет из себя его повседневная жизнь.
Мальчик, которому пришили женское лицо.
Я представлял, как он проводит свои дни в многоэтажке, населенной своими чудаковатыми жителями. Лучшим другом Салли был бы ленивый металлист-курильщик, он бы носил кепку и жил в подвале.
Именно так зародились образы Сала и Ларри, как вы, наверное, и сами смогли догадаться.
3. Stardew Valley
Чуть ли не самая успешная инди-игра всех времён и народов, портированная на все консоли текущего поколения, включая Nintendo Switch. Её создатель, Эрик Барон, обучался программированию в колледже, и по завершении курса отправил CV всем крупным разработчикам, но везде получил отказ. Тогда Барон стал работать над собственным проектом в стиле Harvest Moon, и работа эта заняла долгих 4 года. Зато теперь Stardew Valley - ничуть не менее узнаваемый бренд, чем Binding of Isaac.
4. Tetris
Самое время врубить на полную катушку гимн СССР и активировать режим гордости, ибо Тетрис - это идея советского компьютерного инженера, Алексея Пажитнова. В далёких 80-х частью его работы было тестирование новых компьютерных систем. Тетрис стал частью серии мини-игр, созданных исключительно для проверки способностей ЭВМ. Нескольким коллегам понравился Тетрис, и его портировали на PC. Любопытный факт: первый релиз на западе состоялся в 1984-м, но проценты за своё детище Пажитнов начал получать только в 1996-м, после основания The Tetris Company.
5. Space Invaders
Томохиро Нисикадо - вот кто первым достойно представил идею инопланетного вторжения в видеоигре. Причём идея эта возникла из-за… пацифизма. Изначально в качестве врагов должны были выступать танки и самолёты (с пилотами), но миролюбивый японец посчитал, что нехорошо учить детишек стрелять в людей. Поэтому в соответствии с “Войной Миров” Уэллса, военная техника была заменена на пришельцев. Кстати, ускорение их движения по мере истребления изначально было связано с торможением железа (слабые компы не могли быстро просчитать всю орду), так что растущую сложность господин Нисикадо “изобрёл” случайно.