В этом выпуске как я и обещал мы испытаем всю мощь приема #Бет, приготовьтесь будем все делить на части, разбирать и разбивать.
Не придумали еще способ, как правильно делить на части, вот и преобладает исключительно "научный метод": разбить > посмотреть на части > попробовать собрать.
Но сегодня как и обещал будет разбивание и разделение на части то, что зовется "Менеджмент", явление хоть и не редкое, но многим непонятное, и мы попробуем это все препарировать на детали, части, элементы, частицы, и доберемся до твердого основания.
Первый уровень: ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ?
Менеджмент - это американский феномен, который хорошо работает в конкурентных условиях Наиболее близкое по смыслу слово - управление. Исследуем что важно умение строить организацию - элемент "Построение организации" и погружаемся в него.
Второй уровень: построение организации и сама организация
Вот собственно построили мы организацию, со всеми ее атрибутами, элементами и даже организационными метафорами. Так вот возьмем самый первый элемент "Функциональная деятельности" и рассмотрим детально.
Третий уровень: рассмотрим функциональное деление организации
Исследование функций показывает, что есть как традиционные устоявшиеся (финансы или производство), так и новые, которые возникают практически каждый год и появляются соответствующие отделы и департаменты. Для примера мы возьмем для рассмотрения "Маркетинг".
Четвертый уровень: где функция делиться на группы задач
Задачи в этом функциональном подразделении могут быть совершенно разными, так как это зависит от рыночных условий и состояния клиента/заказчика. Возьмем центральный элемент "маркетинг-MIX".
Пятый уровень, где комплекс задач делиться на отдельные задачи
И здесь рассматривая детали мы находим интересные закономерности, так например сначала в Маркетинг-MIX было четыре элемента: Продукт, Цена, Место и Промоушен, а потом рынок стал меняться и стали добавляться все новые элементы, которые необходимо принимать во внимание и задачи, которые нужно было решать. Однажды дело даже дошло до 13-й "P" = "Пурпурной коровы".
Предлагаю взять и погрузиться в элемент, который называется "Цена", посмотрим, что в "ценообразовании" интересного происходит.
Шестой уровень: задача имеет несколько подходов для ее решения
Ну если мы продолжим, то далее могут быть моменты связанные с категориями продуктов (маяки или поплавки), ассортиментом и динамического ценообразования. И вот мы докопались до конкретики, а теперь попробуем вернуться туда, откуда начали.
6. Цена - часть матрицы Маркетинг-MIX;
5. Маркетинг-MIX - одна из задач Маркетинга;
4. Задачи маркетинга собираются в функцию Маркетинг;
3. Маркетинг с остальными функциями наполняет функциональный подход;
2. Функции, бизнес-процессы, орг.процессы и др. показывают сложность организации ее динамику, т.е. то, что менеджер должен построить;
1. А вместе с задачей построения организации менеджер должен уметь ставить цели, выбирать людей, выстраивать отношения и управлять бизнесом.
В итоге:
Простой расчет =9^6 (в степени 6), это означает
9х9х9х9х9х9 = 81х81х81 = 0,53 млн.
т.е. чуть больше полумиллиона разных элементов в виде конкретных задач и умений (например расчет цены в финансовой модели или выбор цены с позиции положений компании на рынке относительно конкурентов).