А вы помните легендарный междугородний автобус ЛАЗ-699 и городской 695-й? Тогда Львовский завод знал свои лучшие времена. После развала Советского Союза предприятие ещё оставалось на плаву больше 20 лет. Но мировой экономический кризис и политический бардак на Украине окончательно добили его.
Завод стал банкротом в 2014 году и навсегда исчез. Но была в уже современной истории ЛАЗа интересная страница, которая могла кардинальным образом изменить его судьбу. Речь идёт про середину 90-х.
На выставке «Украинский автобус-94» конструкторы из Львова привезли необычную для себя модель. Это не был не громадный автобус для поездок между городами, а компактный микроавтобус с индексом ЛАЗ-3210.
В перспективе, он реально мог заменить устаревшие Рижские машины, которые доживали свой век. А российская «Газель» ещё находилась в зачаточном состоянии и только готовилась появиться на автомобильный свет.
Кузов ЛАЗ-3210 полностью изготовлен из стеклопластика. Да, как у самого красивого советского микроавтобуса – «Старт». Возможно, серийные экземпляры бы уже делали из металла. Хотя, если учесть, что денег тогда ни у кого не было, то для удешевления производства рентабельнее было бы оставить пластик.
По своим размерам, Львовский микроавтобус получился на полметра короче РАФов, а его салон был рассчитан на 9 человек.
Машина была на ходу. В движение её приводил дизельный мотор из Польши, мощностью 70 лошадиных сил. Тандем ему составила 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тоже польского производства.
Поскольку тогда связи между нашими странами были ещё сильны, рулевое управление позаимствовали у «Волги», а ведущий задний мост у «Буханки» из Ульяновска. Как вы уже могли догадаться, передние фары тут стоят от «Таврии», а сзади микроавтобус смахивает на всё те же старые автобусы РАФ из Латвии.
Несмотря на статус прототипы, представители Львовского завода реально хотели продавать свою разработку. Даже ценник выставили – 7500 долларов. По тем временам, стоимость вполне демократичная.
Но любая новая машина тогда запускалась с огромным скрипом. РАФ провалился со своим «Стилсом», ЗАЗ погорел с малотоннажным грузовиком «Снага». Даже в Белгороде пытались выпускать свои микроавтобусы, но ничем приличным это не закончилось.
Такая же судьба ждала и ЛАЗ-3210. Он оказался никому не нужен. Как в своей стране, так и в чужих.
Советую посмотреть:
Мой друг защищает свою редкую Ладу Гранту от угонщиков с помощью «Питона».
«Круче чем у американцев» Чем удивлял капотный тягач ЗИЛ-5423 и почему исчез?
УАЗ-3172 – внедорожник, которым хотели заменить армейский УАЗ-469 ещё в 1993 году.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.