Найти в Дзене
Простой ответ

Стоит ли подавлять конкурента?

Используем 3 методики для принятия решения (квадрат Декарта; проверка временем; кармический бумеранг (менеджмент)).

Ваши ответы могут отличаться, и поэтому интересно узнать Ваше мнение, на сколько они совпадают в процентах.

Конкуренция может возникать в различных сферах: в бизнесе, карьере, за мужчину/женщину и др.

Но по своим основным характеристикам, испытываемым эмоциям, способам ведения конкурентной борьбы существенных различий нет.

1. Квадрат Декарта

Основная идея: рассмотрим плюсы и минусы от решения/нерешения проблемы ответив на 4 вопроса.

а). Что будет, если это произойдет (какие плюсы от этого)?

Подавив конкурента можно добиться желаемого результата, получить все видимые выгоды, стать монополистом.

б). Что будет, если это не произойдет (все останется как прежде, плюсы от неполучения желаемого)? Останется состояние борьбы, нервозности, угроза проигрыша в перспективе.

в). Чего НЕ будет, если это произойдет (минусы от получения желаемого)?

Лёгкое недовольство собой от того, что пришлось "съесть" его немного нечестным способом, возможный застой от отсутствия стимула для развития и др.

г). Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет (минусы от неполучения желаемого)?

Не победив, будешь испытывать психологическое давление, постоянно следить за тем, не "обскакали" ли вас, расстраиваться и завидовать положительным результатам конкурента и т.д.

-2

2. Методика проверки временем.

Основная идея: рассмотрим плюсы и минусы от решения/нерешения проблемы по прошествии определенного срока.

Как мое решение любыми способами подавить конкурента, если оно принесет результат, скажется на моей жизни:

а). Прямо сейчас? Скорее всего принесет краткое удовлетворение.

б). Через неделю-две? Вероятнее всего ваша жизнь сильно не изменится, по крайней мере существенно.

в). Через 5-10 лет? Вероятнее всего, конкурент будет практически забыт. Однако если для того, чтобы это случилось, предпринимались активные действия (распространение лживых слухов, интриги, клеветнические доносы руководству, в контрольные органы, подтасовка или искажение фактов и др.), согласно следующей методике, которую мы с вами рассмотрим, неприятности могут возвратиться.

-3

3. Кармический бумеранг или кармический менеджмент (возвращается все то, что я когда-то сделал другому).

Основные идеи:

Человек воспринимает события, происходящие в мире как что-то возникающее извне и состояние которых зависит только от внешних действий, направленных именно на эти объекты. В свою очередь теория кармического бумеранга предполагает, что они происходят из вас и вы сами творите свою окружающую действительность.

Целесообразно совершение следующих действий, которые напрямую кажется и не связаны с конкуренцией.

Избегайте оскорблений своих соперников, не испытывайте гадливое чувство удовольствия от проблем не только конкурентов, но и других людей, не смакуйте подробности неудач, а зачастую и трагедий известных людей, звезд шоу-бизнеса, политики.

Уважайте своих коллег любого звена, уборщицу, охранника, сотрудников других подразделений. Делитесь информацией и ресурсами, не зажимайтесь. «Хорошо относитесь к людям, когда идете наверх, потому что вы можете снова встретить их когда будете спускаться». Я думаю каждый, кто проработал в организации порядка 10 лет, мог стать свидетелем как начальник и подчиненный менялись местами (причем не по разу). Какие отношения развивались после этого между ними?

Самое трудное - помогайте своим конкурентам. Не завидуйте им и перестаньте постоянно сравнивать с собой. Не демонстрируйте окружающим изъяны самих конкурентов, их товаров, проектов, личных качеств, злорадствуя при этом. Отметьте вслух на совещании, если он сделал действительно хороший проект. Рекомендуйте своему начальнику на повышение на должность своего конкурента.

Порекомендуйте товар конкурирующей фирмы, если он на самом деле того стоит, купите его себе для использования.

Не бойтесь, согласно данной теории вам распахнуться новые рынки, придут заказы, вам грозит повышение по карьере.

То есть с точки зрения рассматриваемой технологии для того, чтобы царил здоровый дух соперничества, ваша задача сделать успешными других людей, вашу организацию, и даже конкурентов.

А какие вопросы интересны Вам? Пишите...