Найти в Дзене
Elyne Blog

100-летний юбилей марки Citroёn

Ровно 100 лет назад, 7 июня 1919 года, французская марка Citroёn начала выпуск своего первого автомобиля. Первым в серийное производство пошёл Type A. Это была сравнительно недорогая машина, при разработке которой за основу была взята фордовская Model T.

Перед тем, как заняться автомобилестроением, основатель компании Андре-Густав Ситроэн изготавливал детали для поездов, а затем - оружие: шла Вторая мировая война, но после её завершения производство артиллерийских снарядов стало неактуально. Тогда он начал строительство автомобилей. Если быть совсем точной, этот первый, построенный сто лет назад, спроектирован не самим Ситроэном, а другим конструктором - Ж.Саломоном. У авто появился электрический стартер, что выгодно отличало его от аналогичных машин фирм-конкурентов.

Но популярность Type A объясняется не только этим. Его хорошо покупали ещё и потому, что компания предлагала его за доступную цену: менее 8 тысяч франков. Успех пришёл вскоре после того, как автомобиль стали продавать: две недели - и на машину было получено 16 тысяч заявок.

-2

Во многом авто было первым: не только вышеупомянутый электрический стартер сделал его оригинальным, это также был первый автомобиль, в котором появилось освещение салона, регулируемые (и съёмные) сиденья. Также у него была большая для тех времён максимальная скорость: 65 километров в час.

Повлияла на успех и реклама, которую тоже сделали оригинальной: чего стоит один ход с Эйфелевой башней. Были и другие необычные рекламные приёмы: игрушечные копии автомобилей фирмы, рассылка аудиозаписей всё с той же рекламой... В общем, Ситроэн обеспечил компании популярность на годы вперёд.

А так выглядит автомобиль французской марки в наши дни
А так выглядит автомобиль французской марки в наши дни

Статья была интересна? Поставьте лайк и расскажите друзьям или подписчикам своей группы. Подписывайтесь на канал и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте с анонсами статей.

Авто
5,66 млн интересуются