В конце мая состоялся Всероссийский форум молодых учителей “Педагог. Профессия. Признание. Искусство”. Главной целью форума является создание сообщества талантливых и перспективных педагогов со всей страны. Но сегодня я предлагаю поговорить не о конференции в целом и её высоких целях, а об одном моменте, который был на встрече министра просвещения и коллег.
По словам Ольги Васильевой, каждый год выпускается более 70000 учителей, но только половина идёт работать в школы. Это очень спорный момент, но к нему мы вернёмся чуть позже.
Главное, что когда она спросила присутствующих коллег, почему так происходит, то половина зала ответила, что главным стимулом при приёме на работу в учебное заведение является зарплата. Да, и почему должно быть по-другому.
За то, что человек должен работать в школе по призванию, руки подняли всего 7 человек.
Конечно, были и другие мотивы не работать в современной школе. Это слабая методическая помощь и поддержка, отсутствие проявить свои лидерские качества и так далее.
Почему министр просвещения Ольга Васильева считает, что выпускник педвуза в 21 год не должен думать о зарплате, мне непонятно. Расскажу как было у меня при выборе работы.
Когда я окончил ВУЗ, то во-первых, из 70 выпускников на курсе, в школе работают до сих пор только 5 человек. Во-вторых, я уже с 4 курса работал в школе и прекрасно знал, какая зарплата у меня будет в будущем. Когда настало время выбора, то я посмотрел на перспективы в других областях, но зарплата была в них чуть больше, чем в школе.
У вас, наверно, возникает вопрос, почему же я работаю в школе и рассказываю о меркантильности молодых коллег. Меня подкупила программа для молодых специалистов, благодаря которой я через три года смог купить себе квартиру. Всё очень просто! Поверьте, что ни один работодатель на тот момент, естественно, такого обещать не мог.
Более того, когда наша группа сдала последний госэкзамен, то нас всех пригласили на беседу с одним из директоров сельской школы в Свердловской области. Он рассказал немного о своей школе и главным его желанием было найти себе молодого и красивого учителя физики. И начал он свой разговор именно с предоставления в безвозмездное пользование трёхкомнатной квартиры.
Во время встречи много говорилось о будущей программе “Земский учитель”, но я считаю, что, таким образом, государство не сможет закрыть все вакансии. Да и мало кто поедет, пусть даже за миллион, работать в глухую сельскую местность.
Например, в нашем селе многие врачи, кто участвовал в программе “Земской доктор” уже не работают.
К тому же молодой педагог уйдёт в декрет один раз, спустя год или два, во второй. И всё это время, школе снова надо искать учителя на замену.
Напишите в комментариях, что вы думаете по поводу меркантильности молодых учителей и решит ли проблему нехватки кадров программа “Земский учитель”.
Особенно будет интересно наблюдать за ней из регионов. Иногда возникает ощущение, что мы все живём в разных государствах. Но как говорится, поживём — увидим.
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.