Найти тему
Михаил Пронькин

Mercedes-Benz 170VG Limousine mit Holzvergaser (W136) 1942 г.

С милитаризацией и расширением Германии (читай - почти во всей Европе) возникли проблемы с бензином. В 1935-м появились первые дизельные легковушки - Mercedes-Benz и Hanomag. Другим решением проблемы стали газогенераторные двигатели фирмы Имберт (Imbert), работающие на угольных брикетах (в СССР дело дошло только до экспериментов, серийно выпускались только газогенераторы для грузовиков, в основном работающие на дровах). Внешне такая газогенераторная машина - это тот же лимузин, но обвешанный емкостями и трубами реакторов, теплообменников и фильтров.

-2
-3

Эта модификация имела индекс 170VG и официально именовалась Baureihe W136G-Holzgasgenerator. В конце 1942 года из-за нехватки бензина выпуск гражданских легковых автомобилей с оттомоторами прекратили – бензин требовался для Вермахта ведь даже танки, не исключая знаменитого "Тигра", работали у немцев на бензине. Однако выпуск автомобиля не прекратили – его стали оснащать газогенераторной двигательной установкой.

-4

Такой двигатель при том же рабочем объеме развивал уже не 38, а только 22 лошадиных силы. Однако автомобиль продавался населению по смешной цене в 1000 марок. Если исходить из золотого содержания марки, то эта тысяча стоила бы сейчас около 20000 долларов, но тогда, во время войны, марок этих напечатали столько, что она имела уже едва ли пятую часть довоенной стоимости, и если зарплата немецкого рабочего в 1938 году составляла 78 рейхсмарок, то к середине 1943 она выросла до 480, и каждый немецкий работяга, сэкономив пару зарплат, мог позволить себе самый настоящий Mercedes-Benz.

-5

Работал газогенератор на древесной стружке и опилках. На сто километров пути расходовалась 15 килограммов отходов деревообрабатывающей промышленности.

-6

Газогенераторные технологии стали обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны, из-за ограничения и дефицита ископаемых и жидких видов топлива. В одной только Германии, к концу войны, около 500.000 автомобилей были дооборудованы газогенераторами для эксплуатации на древесном газу. После войны большинство этих машин перевели назад в бензиновые (карбюраторные), поэтому найти газогенераторную машину - огромная коллекционерская удача.

-7

Несколько фотографий из моей коллекции моделей 1:43.

-8
-9
-10
-11

С уважением к читателю, Михаил Пронькин.