Как и любой артист, благословенный или проклятый, с репутацией лидера музыкального жанра, Massive Attack никогда не чувствовали себя комфортно, будучи прозванными отцами трип-хопа. Смешав две классические вещи: даб и дансхолл регги, добавив много туманного звучания ночного города, Mezzanine должен был выйти на новый уровень и открыть фанатам что-то абсолютно новое. Вышедший через четыре года после Protection, этот альбом закрепил за группой репутацию классиков, а также вызвал раскол в их рядах.
После его выпуска, Mushroom (Andrew Vowles) покинули трио, ссылаясь на старые-добрые "музыкальные расхождения". Причиной его ухода стало более темное, более электронное звучание альбома, удивительно сочетающееся с громоподобным металлическим звучанием гитарных рифов. Альбом звучит, как опускающая на город ночная мгла, он одновременно тихий и бесконечной громкий. Как будто закрывает тебя в комнату, отделяющую от всего мира и погружающую в глубокое и томное звучание альбома.
Это одновременное сочетание классической музыки с электронной родило на свет то, чего никогда не было до этого. Я не знаю, что думают музыканты, когда записывают такие альбомы, но мне очень интересно они хотя бы в голове держат жанр, в котором работают или убирают всякие рамки и всецело отдаются творчеству? Лично я думаю, что Massive Attack выбрали второй вариант и написали альбом, который никогда уже не выйдет из моды. Каждый раз, когда слушаю его, открываю что-то новое.