Найти тему

Соблазнительные скидки: как «сливают» неликвид

Оглавление

Это сладкое слово «скидка»! Как оно манит, как притягивает, м-м-м... А если речь идет о крупной покупке – такой как квартира в новостройке – то дисконт в 15-25% может показаться просто сногсшибательным. Но не спешите сразу же раскошеливаться: под соблазнительным предложением может скрываться отнюдь не привлекательный товар.

Всегда стоит задавать себе вопрос: откуда берется такое великодушие? Неужели застройщик решил посочувствовать клиенту и организовать аттракцион невиданной щедрости за свой счет? Сами понимаете, это маловероятно. Конечно, если только речь не идет о традиционных новогодних скидках или распродажах, приуроченных к «черной пятнице».

Так что если в конкретном ЖК регулярно проводят всевозможные акции и медленно, но верно снижают цены на квартиры – это повод всерьез насторожиться. Велика вероятность, что жилье в нем попросту не покупают или покупают плохо, а значит, проект неликвидный! И грозит это в лучшем случае дискомфортом во время проживания, а в худшем – банкротством и невозможностью получить свою квартиру в заявленные сроки.

Никто же не хочет плавно трансформироваться из потенциального собственника в обманутого дольщика? И потом годами обивать пороги всевозможных госучреждений, писать гневные письма президенту и премьеру, бесконечно митинговать? Вот именно.

Читайте также: Покупателей новостроек нужно привлекать не акциями, а качеством продукта

Откуда берутся неликвидные проекты?

Застройщик может просчитаться на самом начальном этапе и выбрать неудачную локацию с плохой экологией (например, неподалеку от свалки или действующего завода – о мусорной географии Петербурга мы писали ранее) или без инфраструктуры и с ужасной дорожной обстановкой. Тут сразу же вспоминаются многострадальные Девяткино и Мурино, в которых сначала квартиры активно раскупались ввиду невысоких цен, а потом столь же массово люди начали от них избавляться. Потому что стоять каждый день в часы пик в пробке по 1,5-2 часа в одну сторону – это надо иметь железную силу воли и невероятное упрямство.

А бывает и по-другому

Например, в нормальном проекте застройщик предлагает серьезные скидки на ограниченный пул квартир. Что ж, почти в каждом проекте обнаруживаются лоты, которые не могут найти своих хозяев и год, и два, и пять. Вот их-то и в первую очередь и выставляют по «вкусной» цене.

Прельстившись невысокой стоимостью квартиры, все-таки постарайтесь окинуть ее трезвым взглядом: что не так?

Зачастую «зависают» неудачные по своей планировке объекты, где сделан, к примеру, очень длинный, узкий и совершенно бестолковый коридор или крохотная кухня, в которую с трудом можно впихнуть разве что холодильник с плитой да полтора чахлых стула. А в коридоре-кишке при всем желании не получится организовать удобную (да хоть какую-нибудь!) систему хранения.

Вот и получается переплата за лишние метры неиспользуемой площади и/или жесткий дефицит площади полезной. Возникает закономерный вопрос: стоит ли приносить в жертву ваш каждодневный комфорт в угоду скидке и разовой экономии? Все-таки вам тут жить, и, скорее всего, не один год.

Еще бывает так, что большие скидки дают на квартиры, расположенные на первом или втором этаже (над магазинами). Их традиционно не спешат покупать, хотя в некоторых случаях такое жилье может оказаться очень даже неплохим. И если единственный его недостаток – этаж, тут определенно есть, над чем подумать. Не все магазины одинаково ужасны, правда? Одно дело 24-часовой алкомаркет с элементами рюмочной, другое – например, продажа качественной оптики или мебельный салон.

Если же и дом построен, и планировка удачная, и этаж не первый, но квартира все равно предлагается с бешеной скидкой, то у нее впоследствии могут обнаружиться серьезные недостатки или дефекты, не очевидные на первый взгляд. В этом случае лучше прийти на осмотр со специалистом, который поможет их выявить до момента подписания договора.

Конечно, далеко не всегда скидка = неликвид. Но лучше заранее знать о том, что может скрываться за чрезмерно привлекательными ценами, особенно когда речь идет о вложении миллионов. Предупрежден – значит, вооружен!

А вы любите скидки? Или руководствуетесь здравым смыслом перед совершением крупной покупки и не позволяете маркетологам ввести себя в заблуждение? Напишите в комментариях!

Еще не подписаны на нас? Скорее подписывайтесь и читайте главные новости рынка, полезные лайфхаки и аналитику, смотрите аэросъемку и изучайте данные Росреестра (пример) о динамике продаж, чтобы понимать ликвидность проектов.