Найти в Дзене

Мои первые компьютерные игры. Эти впечатления невозможно забыть

Оглавление

Когда тебе 14 лет и перед тобой открылся целый мир. Вот ради чего я прогуливал школу в 2005 году!

Need for Speed: Most Wanted

Эта была первая игра, которую я купил за 100 рублей. Просто неслыханная стоимость за коробочку из двух CD-дисков для того времени! Я тогда не знал об этой гоночной серии ничего и ориентировался только на обложку — на ней была нарисована BMW в какой-то американской глуши и эффектная надпись «Most Wanted» в стиле граффити.

Что еще нужно пацану в 14 лет что пищать от восторга?

Возможность крушить гигантские постройки — отдельная фишка игры. (Фото: kanobu.ru)
Возможность крушить гигантские постройки — отдельная фишка игры. (Фото: kanobu.ru)

Да и цена была нормальная: в соседнем магазине игры стоили по 300 рублей, так что выбор был очевиден. Я тогда не знал, в чем разница между пиратскими копиями и настоящими, поэтому брал там, где дешевле. И да, интернета у меня тогда не было. Вообще.

И еще я не знал, соответствует мой компьютер минимальным системным требованиям или нет. Поэтому я внимательно изучал написанные эпитеты на коробке «полностью на русском!», «передовая 3D-графика!» и вдруг наткнулся на загадочное «Pentium 4. 512 ROM. 128 video». Продавец меня начал торопить, а я бросил мятую бумажку на кассу и побежал устанавливать игру домой.

Представьте: купили вы диск, и если он не работает, то вы несете его обратно. И надеетесь, чтобы продавец не нашел на диске царапины — иначе не примет! (Фото: kanobu.ru)
Представьте: купили вы диск, и если он не работает, то вы несете его обратно. И надеетесь, чтобы продавец не нашел на диске царапины — иначе не примет! (Фото: kanobu.ru)

Моя копия NFS Most Wanted успешно запустилась на компьютере, но перевод был «промтовским». Но я играл. Причем играл так, что в течении года (!) меня вообще ничего не интересовало. А когда узнал, что стандартное разрешение 640х480 можно было поменять на 1024х768, то… тогда и увидел ту самую «передовую 3D-графику!».

В настройках машины можно было возится долго. Интересно, что в режиме «открытый город» можно было набрать кучу автомобилей и каждый затюниговать по-разному. Это было прям «вау!» (Фото: kanobu.ru)
В настройках машины можно было возится долго. Интересно, что в режиме «открытый город» можно было набрать кучу автомобилей и каждый затюниговать по-разному. Это было прям «вау!» (Фото: kanobu.ru)

Но главное то, что NFS Most Wanted подарил мне невероятное чувство свободы — я катался по миру на своем любимом желтом Porsche, удирал от полиции и наслаждался местными пейзажами. И все думал: было бы круто выйти из машины и прогуляться по этим улицами.

И вскоре моя мечта сбылась: я нашел такую игру.

GTA: San Andreas

С серией GTA я был знаком: играл в гостях в Vice City, но тогда мне она особо не понравилась. С San Andreas история другая — я ее обменял на свой диск Need for Speed: Most Wanted.

Во время установки я поразился объему — почти 5 гигабайт! На моем жестком диске было всего 74 гигабайта и до этого игры столько не занимали. Я подумал: «раз игра столько весит, значит она крутая».

И не ошибся.

Архитектура поражала масштабом: можно было идти куда угодно (Фото: gta.riotpixels.com)
Архитектура поражала масштабом: можно было идти куда угодно (Фото: gta.riotpixels.com)

Чтобы понять, насколько я завис в этой игре, стоит сказать: сюжетные миссии я начал проходить только через полгода. Дело в том, я даже не задумывался о сюжете: мне хватало тех возможностей, что уже были в игре. Бегать по городу, кататься на машинах (велосипедах, байках, грузовиках!), удирать от полиции, экспериментировать с чит-кодами и забираться на крыши, летать на джет-паке и нырять под воду. Целый мир!

Научится кататься на мотоциклах было сложно. Но зато потом я с него не слезал: трюки на холмах получились просто фантастические. Здорово, что в игре была функция повтора — я начал записывать ролики, накладывать музыку и показывать друзьями (Фото: gta.riotpixels.com)
Научится кататься на мотоциклах было сложно. Но зато потом я с него не слезал: трюки на холмах получились просто фантастические. Здорово, что в игре была функция повтора — я начал записывать ролики, накладывать музыку и показывать друзьями (Фото: gta.riotpixels.com)

Целых полгода я просто изучал один город, не зная о существовании других (на карту как-то не обращал внимания). Ну, а потом, как разобрался, что в игре есть сюжет — пропал в GTA: San Andreas еще на полгода, прогуливая школу и не выходя во двор.

WarCraft III

С WarCraft III знакомство вышло странным: его принесла подруга матери и сказала, что это очень крутая игра. Я тогда удивился — в моем мире взрослые не играли в компьютерные игры. Но я воспринял ее рекомендацию, как высшую похвалу. Сам диск был от «Фаргуса» и лежал в сломанной коробке.

Но это меня не смутило.

Появление нежити стало для меня первым хорорром в играх, а возможность играть за злодеев вообще воспринималось как революция в мире видеоигр! (Фото: avatars.mds.yandex.net)
Появление нежити стало для меня первым хорорром в играх, а возможность играть за злодеев вообще воспринималось как революция в мире видеоигр! (Фото: avatars.mds.yandex.net)

Первое, что поразило в WarCraft III — это та самая стратегия, которая оказалась доступной. До этого дня я думал, что стратегии — это как «Цивилизация»: что-то про скучные таблицы и графики.

WarCraft III же был прост и понятен: кликнул на карту и вот тебе здание. Обвел в рамку отряд, кликнул на противника — начался бой. Разберется даже ребенок!

Фэнтезийный мир захватил меня быстро, а сюжетная кампания еще долгое время оставалась лучшим сюжетом, что я видел в видеоиграх. Со временем я прошел все карты и начал скупать антологии в ларьках в стиле «10 в 1», где находил любительские сюжетные кампании.

Жду ремейк, но знаю, что тех эмоций он уже не подарит. (Фото: qled.com.ua)
Жду ремейк, но знаю, что тех эмоций он уже не подарит. (Фото: qled.com.ua)

Однажды я нашел редактор и начал в нем разбираться. Все делал сам: интернета не было, а свободного времени хватало на ошибки и глупости. Благодаря WarCraft III я узнал больше об устройстве игр: что такое скрипты, как работают анимационные модели и зачем настраивать баланс. Со временем я научился делать там подобия ролевых игр: с сюжетом, квестами и запутанными картами. В общем, простор для фантазии был гигантский и я им пользовался.

В этот момент «магия игр» начала пропадать: я в них разобрался и понял, как все устроено. Но потому вышла одна игра, которая перевернула вообще все. В следующей части я обязательно расскажу про нее. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Рекомендую:

5 игр про Чернобыль для тех, кто в восторге от сериала
Старые игры из СНГ за которые не стыдно
На минималках: во что мы играли в 2011 году?