Поездка на дальние расстояния сопряжена с повышенной нагрузкой на все узлы и агрегаты вашей машины. И если отказ или неисправная работа одного может доставить неудобства, то в случае с другим - может привести к печальным последствиям.
Работа каких систем автомобиля наиболее важна для комфортного и безопасного путешествия?
1. Тормоза
Самое важное в техническом состоянии.
Условно говоря, лучше резко оттормозится и пусть тебе прилетит сзади, чем вылететь на встречку или в кювет с неработающими тормозами!
Суть проблемы. Любое торможение кратковременно нагревает тормозные колодки и диски до очень высокой температуры. Что влияет на их физические свойства и эксплуатационные характеристики. Плюс температура окружающего воздуха и дорожного покрытия.
И тут как раз возникает серьёзная разница между эксплуатацией в городе и на трассе.
При обычной езде по городу нагрузка на тормозную систему нивелируется короткими расстояниями поездок, частыми остановками и стоянками, большим количеством тени, влияющей на температуру воздуха и дороги.
На трассе всё совсем по другому:
- Вы движетесь на расстояния, в разы превышающие ежедневные в городе
- Скорость заметно выше, что при использовании тормозов нагружает их существенно больше, а в гористой местности вообще вынуждены жать на них практически постоянно
- Открытые пространства без тени на асфальте нагревают его намного сильнее чем в городе
Всё это приводит к повышенным нагрузке и износу тормозной системы.
Вывод: Если хотите безопасно добраться к месту отдыха и вернуться домой - обязательно проверяйте состояние тормозной системы перед автопутешествием!
2. Кондиционер / климат-контроль
Прошли те времена, когда наличие кондиционера в машине было уделом немногих владельцев дорогих иномарок. Сейчас он есть практически в каждой машине. И его исправная работа существенно облегчает процесс поездки и, я бы сказал, повышает её безопасность.
В чём же суть? Температурный режим в салоне автомобиля оказывает большое влияние на физиологическое и психологическое состояние всех находящих в нём.
Мы, люди, наиболее эффективно можем заниматься какой-либо деятельностью лишь в небольшом температурном промежутке (22-25°С). Так уж мы устроенны. Я не беру во внимание экстремалов или специально тренированных людей, где в силу специфики их работы, от них требуется уметь не замечать эти неудобства.
А у нас, простых автопутешественников такого нет. И если температура в салоне выше 25-28°С мы начинаем испытывать неудобства: испарина, повышенное потоотделение. А при поездке на Юг такая температура в некондиционируемом салоне - дело 15-20 минут движения под солнцем.
Но когда мы движемся много часов под палящим солнцем без принудительного охлаждения салона - вполне реально достичь 35-40°С даже с открытыми окнами. А это уже серьёзно! Кроме сильного потоотделения, что само по себе неприятно, добавляются:
- Снижение концентрации и внимательности
- Возможность получения теплового удара
- Повышение риска инфаркта или инсульта
И всё это может привести к аварии с самыми худшими последствиями!
Но даже, если у вас сильное здоровье и вы за рулём способны сконцентрироваться на дороге, то что насчёт ваших пассажиров?! Ведь им намного тяжелее - у них нет такой мотивации, как у вас.
Вывод: Если вы хотите не только с комфортом, но и безопасно проехать весь путь и вернуться домой - обязательно проверьте систему кондиционирования перед поездкой!
3. Световые приборы
Учитывая, что автопутешествие на Юг - это почти 1 500 км, Вы в любом случае будете вынуждены часть пути провести в тёмное время суток.
Поэтому исправное функционирование этой системы автомобиля - залог безопасности не только Вашей, но и других участников движения. Кроме того - это существенная экономия на штрафах.
И если камеры ещё не научили выписывать "письма счастья" за неработающие фары, то любой "продавец полосатых палок" с удовольствием организует вам штраф. А учитывая плотность их расположения вдоль трассы в летний сезон - Вы рискуете отдать приличную сумму только за это нарушение.
Также не стоит забывать, что они предвзято относятся к водителям с каким-либо нарушением, что может привести к повышенному вниманию с их стороны к техническому состоянию автомобиля в целом. Оно Вам надо?
Теперь про комфорт и безопасность...
К чему могут привести неработающие световые приборы?
Фары ближнего / дальнего света:
- Возможность ошибки со стороны встречника с оценкой ваших габаритов и вашего местоположения на дороге, что часто приводит к печальным последствиям в виде лобовых столкновений
- Плохая освещённость пространства перед собой и повышенная вероятность наезда на препятствие, яму, пешехода (выберите, что вам нравится больше)
Противотуманки (а с туманом вам придётся столкнуться практически 100%):
- Резкое снижение видимости и повышенная вероятность аварии при движении в тумане
Поворотники
- Повышенная вероятность аварии с транспортными средствами как попутного, так и встречного направления при осуществлении манёвров, предполагающих их использование (перестроение, поворот).
Кроме того, помните, если вы вносили конструкционные изменения в фары (ксенон, светодиоды) и делали это "у соседа в гараже", то велика вероятность "колхозного ксенона", который слепит встречку даже на ближнем свете и привлекает повышенное внимание тех же гаишников. Как результат, вам могут в самый неподходящий момент включить "дальний" и ослепить, что неприятно и может привести к аварийной ситуации.
Ну и опять же - "колхозный ксенон" это лишение ( 3 часть статьи 12.5 КоАП ) или штраф (500 рублей при наличии толкового адвоката)!
Вывод: Для собственного комфорта и общей безопасности на дороге обязательно проверяйте состояние световых приборов своего автомобиля перед поездкой на море!
Резюме
Надеюсь я сумел убедить сомневающихся и тех, кто думает что "и так сойдёт" обязательно съездить в сервис перед дальней поездкой.
Ведь исправное состояние автомобиля - залог жизни и здоровья Вас и Ваших близких, а также остальных участников дорожного движения!