На фото я на ступеньках школы, где работаю и работала вместе с учительницей Д .А.
Все там будем: кто раньше, кто позднее!
Предисловие
В середине 2-го тысячелетия до нашей эры рождается новая форма захоронения — кремация. Новая идея — идея душ предков, которые, попадая с дымом погребального костра на небо, должны содействовать всем небесным операциям (дождь, туман, снег) на благо оставшихся на Земле.
В эпоху античности вплоть до периода Римской империи, наряду с погребением в землю, существовала также кремация. Римские урны с пеплом обычно устанавливались в колумбарии (от лат.columbarium — ниша для голубятни). Так назывались ниши, в которых устанавливали урны с пеплом умерших. Они располагались в специально выстроенных для этой цели помещениях прямоугольной или овальной формы, которые строились также под землей и вмещали до 700 ниш с замурованными урнами.
Обряд трупосожжения был распространен очень широко. Помимо стран греко — римского мира, он соблюдался в Индии, Индокитае, Китае, Монголии, у древних финнов и славян.
Таким образом, в дохристианские времена в мире существовали два основных способа захоронения — сожжение и погребение в землю. К последнему прибегали, в частности, древние египтяне и иудеи, от которых он был заимствован христианством и распространен в обеих частях Римской империи вместо общепринятого сожжения трупов.
Христианство запретило кремацию как противоречащую учению о воскрешении из мертвых, и к 400 году в Римской империи кремация практически прекращается. В 768 году последовал официальный церковный запрет.
С установлением христианства как государственной религии сформировалась до наших дней погребальная обрядность.
Что говорит закон
По закону родственники получают урну с прахом в отдельном так называемом прощальном зале крематория, где проводится торжественная церемония. Однако забрать прах покойного можно только при наличии определенных документов:
- свидетельства о смерти (официальное, гербовое);
- паспорта человека, который забирает урну;
- справка о заключении кремации ( выдается в этом же крематории);
-справки о предоставлении места под захоронение.
Последняя справка выдается на кладбище, где родственники намерены захоронить урну.
Вариантов несколько:
1.Например, на отдельном участке. Захоронение урны после кремации может проводиться отдельно, как и в случае погребения в гробу. Предварительно под могилу выделяется участок, выкапывается яма. Кстати, для погребения урны хватит небольшого участка, он обойдется дешевле. После похорон родственники на свое усмотрение облагораживают место захоронения, устанавливают крестик или памятник, обязательно указав фамилию и имя умершего человека, а также даты его рождения и кончины.
2.Также практикуется захоронение в могилы к родственникам. Хотя по закону и полагается на каждого жителя города бесплатное место на кладбище, по факту это выходит в кругленькую сумму. При захоронении урны в семейную могилу деньги возьмут разве что за рытье ямы, однако на установку нового памятника и демонтаж старого — как ни крути и — все равно придется потратиться.
3. Часто прах хоронят в колумбариях, так называемых Стенах Скорби. Каждая урна в такой стене помещается в отдельную ячейку, после закрывается мемориальной плитой. Честно говоря, колумбарии в России еще менее популярны, чем сама кремация. Так уж повелось у нас, что принято ходить « на могилку», навещать покойного.
Есть еще вариант, когда захоронение после кремации осуществляется на специально отведенном участке с леденящим душу названием « невостребованный прах». Там хоронят урны, за которыми не пришли.
Каковы традиции
Захоронение урны на кладбище — не единственный вариант. Например, в странах Запада многие предпочитают хранить родственников прямо у себя дома. Конечно, для нас это дико. Особенно, если представить, что это останки покойника… то становится жутко. Но если скажем, на то была воля покойного, то с этим не поспоришь.
Еще одна традиция — развеивание. Чаще всего прах развеивают в местах паломничества. Но иногда — следуя последнему желанию умершего человека, например, над родными местами. В мире даже существуют официально зарегистрированные службы по развеиванию праха, чтобы родственникам не пришлось путешествовать на другой конец земного шара в стремлении исполнить последнюю волю дорогого человека.
Мертвая энергетика
Даже в древние времена люди, которые не использовали кремирование, хоронили близких своих вне дома. Покойники были в специальных склепах или на кладбищах. И только позже многие стали перенимать обычай сжигания тела покойника в печи и хранения его праха в урне. Однако без специальной магической подготовки заниматься такими практиками ни кто не советует.
Энергетика мертвого человека, не похороненного, может сулить различные беды живым людям. Считается, что после этого останавливается колесо жизни, и идут разные несчастья. Особенно, если в роду кто- то придерживался христианской веры.
Поэтому хранить прах умершего человека в жилом доме или там, где вы часто появляетесь, никак нельзя. Это означает то, что вы этим действием можете навлечь на себя несчастье и погубить собственное благополучие.
Можно ли урну с прахом держать дома
Современные маги не советуют этого делать. Особенно если ваша религия не связана с индуизмом, и вы не родились в Индии. Обычно определенная философия, магические знания влияют на то, что вы можете держать урну дома, и она не будет разрушать благополучие. Однако тем, кто проживает в европейских странах, это делать не советует никто. Вопрос « Можно ли держать урну с прахом» часто задают магам те, чьи возможности позволяют это сделать за определенную сумму. Однако, даже соприкоснувшись с нею в чужом доме, вы можете почувствовать негативную энергетику, и это начнет привлекать несчастье в дом.
Урна с прахом дома приметы может давать разные. В самом начале она может никак не напоминать о мертвой энергетике. Однако считается, что неупокоенная душа покойника притянет в дом еще три смерти. В течение 5 лет или даже года в доме будут похоронены, в зависимости от степени бунта неупокоенной души. Или у людей могут начаться кошмарные сновидения, психические расстройства и даже галлюцинации. Поэтому урну с покойником нужно обязательно держать или не в жилом помещении, или постараться похоронить прах в обычной могиле, или просто в земле, так как это может к вам притягивать различные беды и несчастья.
Девушка из города
С этой женщиной мне довелось проработать в одной школе года четыре или пять, не помню точно.
Она попала в К-й район после окончания педучилища в своем городе. Сначала отрабатывала в деревне Воздвиженка, затем перешла в М- ю школу. Здесь же и вышла замуж за местного красивого парня — татарина Дамира.
Когда спросила у коллеги, которая приходилась ей золовкой, как они познакомились с ее братом, то сильно удивилась. Оказалось, что Дамир дружил с Суфией, которая стала золовкой Фариде.
Молодежь отмечала в поселке Новый год у кого — то дома. Дамир туда пришел с Суфией, а ушел с Динарой.
Главной героиней моего рассказа является как раз Динара.
Сначала она работала учителем математики, заочно окончила математический факультет. По совместительству вела еще и уроки физики.
Фарида Ибраевна была директором школы, а потом через год на ее место в должности директора встала ее сноха. Всеми правдами и неправдами она добилась, чтобы встать на руководящую должность.
Если говорить о ее портрете, то это была полноватая женщина, небольшого роста, примерно 152 см, ширококостная, полнощекая, кареглазая, с пухлыми губами. Курчавые волосы падали до плеч, которые она любила закалывать крупными заколками в форме бабочек бирюзового и красного цветов. Талии у нее и в помине не было, однако предпочитала носить костюмы и платья в обтяжку. В брюках я ее ни разу не видела. Летом ходила в белой шляпе, укрывая лицо от солнечных лучей. Динара Ахметовна любила носить обувь на высоких каблуках, и старалась к каждой одежде приобрести соответствующие туфли или босоножки. Красивой ее не назовешь, но, тем не менее, в ней был свой шарм. Я люблю повторять: «Некрасивых женщин нет на свете, в каждой есть изюминка своя».
Динара Ахметовна была властная женщина, строгий учитель. Ее боялись ученики, потому что она могла позволить поднять руку на школьников. Однажды так стукнула по парте указкой, что ее кончик сломался и, пролетев метра три, приземлился на пол. Благо никому в глаз не попал.
В те восьмидесятые годы никто из учащихся не жаловался родителям. А если, кто и жаловался, то попадало еще и от них. Это сейчас учащиеся хорошо знают свои права, забывая при этом о своих обязанностях.
Некоторое время ее муж вел занятия трудового обучения у мальчишек. Когда молодые учительницы сталкивались с ним в коридоре, он широко улыбался, мог перекинуться парой фраз с ними. Но только стоило появиться его супруге на горизонте, улыбка вмиг исчезала с его лица, и он становился таким серьезным, как будто минуту назад не улыбался и не общался ни с кем.
У них были дети — погодки. Старшая дочка Галима и сын Руслан.
Когда доводилось коллегам заходить в кабинет директора по делам, часто были свидетелями ее телефонного разговора. По телефону Динара Ахметовна диктовала дочери, ученице 3 класса, как варить суп или другое блюдо.
И через определенное время она названивала Галиме, напоминая, что кидать в кастрюлю поочередно.
Учительница физкультуры Светлана Павловна после отработки три года, уехала домой на родину в город Златоуст. К нам приехала с Каслей новый преподаватель Людмила Михайловна. А у нее золовка жила в Свердловской области, городе Каменск — Уральск. Динара Ахметовна сделала обмен квартирами. Любовь Петровна с семьей переехала в п. М. Квартиру из Каменска — Уральска им удалось обменять на Миасс.
Будучи на пенсии она продолжала работать в школе.
В последние пять лет Динара Ахметовна работала бухгалтером в семейном бизнесе.
История болезни
Три недели назад наша Фарида Ибраевна сообщила сногсшибательную новость. Ее сноха Динара Ахметовна была серьезно больна. Насколько помню, она никогда не сидела на «больничном» в школе за годы своей работы.
Этим летом она стала жаловаться на головные боли. Дочь силком заставила пойти в больницу. Сделали томографию головы, но ничего не обнаружили. Галима упрашивала пройти флюорографию, но так и не смогла ее уговорить. Ходили по врачам, но никто ничего определенного не мог сказать. Отфутболивали от одного врача к другому.
Томография ничего не выявила, поэтому решили проверить позвоночную зону. А там уже пошли метастазы. Поставили диагноз — рак легких. Один из онкологов дал надежду на выздоровление у израильских докторов, при этом нахваливал и медицинское оснащение.
Как утопающий хватается за соломинку, так и они обнадежились и решили попытать счастья у заграничных светил. Как только были приобретены билеты на самолет, произведена была оплата за лечение, этот же онколог, который обнадежил, вдруг заявил, что больной ничего уже не поможет. А обратной дороги нет.
Надежда на выздоровление
Динара Ахметовна с огромным трудом поднялась по трапу в самолет. Ей дочь купила два места, чтобы больная могла лететь полулежа. Уже в самолете ей стало плохо. По прилету в Израиль сразу на Скорой помощи ее доставили в реанимацию. После введения капельницы она почувствовала себя лучше. Начала помаленьку кушать. Тогда они переехали в отель. А там больной стало снова плохо. Прибыли они в Израиль 26 декабря. Галима упрашивала докторов начинать лечение, но те были непреклонны, без оплаты категорически отказывались лечить. А деньги были переведены, только не успели поступить на счет их клиники. И только третьего января начали делать курсы химиотерапии. Успели провести всего два сеанса. А потом больная приказала долго жить. На лечение оплачено было два миллиона денег. Понятное дело, никто их возвращать не собирался. За пребывание в палате в сутки платили 130 тысяч руб.
Прах из Израиля
Еще при жизни Динара Ахметовна всегда говорила своим, что если придется покинуть белый свет, то не надо ее хоронить в гробу, а провести кремацию тела. Галима, как послушная дочь своей матери, так и поступила. Урну с прахом привезла домой на родину.
Фарида Ибраевна каждый день нас информировала о состоянии снохи. Мы с надеждой ждали, что она выкарабкается, потому что знали ее, как человека волевого и сильного духом.
Когда узнали, что урну с прахом не собираются предавать земле, то все были в шоке. А читать молитвы и проводить аяты на три, семь дней и сороковины, супруг не собирался. Нас это ошеломило донельзя. Ведь сам Дамир был чистокровным мусульманином. А их мама была абыстайкой, глубоко верующей старухой. Я несколько раз тетушку Нафису приглашала к себе домой читать аяты. Тетя Нафиса прожила девяносто лет.
А супруга Дамира тоже была мусульманкой. Отец Динары был азербайджанцем, а мама — татаркой.
13 января Фарида вместе с родственниками поехала в Миасс навестить брата. У них дети жили отдельно со своими семьями. А Дамир проживал с супругой в четырехкомнатной квартире. Урна с прахом находилась в спальной комнате. А рядом была фотография Динары Ахметовны.
Принести соболезнования явились и старшая сестра Динары, брат с женой. А младший брат находился на работе, поэтому должен был подъехать вечером.
Все из присутствующих были категорически против, чтобы держать урну с прахом дома, но хозяин был непреклонен и никого не хотел слушать и слышать. У Дамира у самого серьезные проблемы с сердцем.
С Динарой они решали, что если она выздоровеет за границей, то и Дамир полетит туда на операцию.
Дамир своим родственникам заявил, что, когда его не станет, то с прахом пусть поступают, как им заблагорассудится.
А Фарида нам сказала свои догадки о том, что брат, скорее всего, чувствует, что и ему недолго осталось жить, а перед уходом попросит, чтоб его тоже сожгли и возможно вместе предали земле.
Динаре Ахметовне полных 67 лет, (нынче исполнилось бы 68 лет), а Дамир старше ее на год или два.