Сегодня рынок является не только местом, где можно закупиться свежими овощами. Рынки сейчас переживают второе рождение. Если в 90-х и 2000-х эти торговые площадки специализировались исключительно на продаже продуктов питания и одежды, то сегодня это пространство, где помимо покупок можно хорошо перекусить и провести время.
На современных рынках проводят различные мероприятия, мастер-классы. Тут можно отведать весьма изысканные и необычные блюда. Рынки наполнены заведениями, предлагающими кухни разных уголков мира. Вы можете купить себе свежей клубники или сирийский кофе. А можете испробовать блюда паназиатской кухни.
Рынки открывают на территории недействующих заводов. Но есть и такие, которые давно существуют, но только в последние годы обзавелись популярностью. К самым популярным можно отнести Даниловский рынок, Усачевский рынок, Дорогомиловский рынок и Азиатский рынок.
На этих рынках закупаются продукты в большинство московских ресторанов. Продавцы с этих рынков не пытаются «впарить» свою продукцию. А ассортимент располагает всем, от дачных яблок до экзотических фруктов, как дуриан или питахайя. Все настолько свежее и ароматно, что трудно уйти без какой-либо покупки. Цены, чаще, выше обычного продовольственного рынка, но и качество продуктов значительно выше. Большую часть продуктов везут с тамбовской области, если это конечно не экзотические фрукты или хамон.
Если вам надоели супермаркеты с огромными очередями и мятыми фруктами, современный рынок будет отличной альтернативой. Да, цены выше, но вы платите за другой продукт. Тут чаще можно встретить помидоры, которые пахнут помидорами. И можно встретить то, чего не найдете в пятерочке у дома.
Если разобрать более детально, то современные рынки можно поделить на группы:
Фермерский рынок.
Тут можно встретить как крупных, так и небольших арендаторов, предлагающих фермерские продукты. Для покупателей они предоставляют возможность купить свежайшие продукты с достойным качеством.
Оптово-розничный комплекс.
Такие рынки имеют огромные склады для хранения продукции, офисы, производственные зоны. Помимо прямых продаж, они нацелены на сегмент B2B (для бизнеса). Площадь такого рынка от 10000 м2.
Фреш-маркет.
Некая альтернатива супермаркету. Такой формат рынка обычно является частью торгового центра.
Все описанные выше рынки оформляют по строгому маркетинговому плану. Это единый стиль всех прилавков и павильонов, определенное зонирование. Многие заведения готовят еду прямо на глазах у посетителей, а морепродукты и рыба размещены в аквариумах.
Сейчас мода на такие рынки только растет. И в ближайшие 3 года данная тенденция будет продолжать активно развиваться. А вы как к относитесь к такому формату продовольственных рынков?
Можете поделиться своим мнением в комментариях!