Вытеснят ли в скором будущем безвоздушные шины традиционные? Каковы их преимущества и недостатки? Мнения экспертов разделились, но Avto.pro попробует разобраться данном вопросе.
Привлекательность непневматических шин обусловлена тем, что им не страшны проколы. А значит с их появлением в широкой продаже, уйдет в небытие ситуация, когда покрышка могла лопнуть и стать причиной вылета автомобиля с трассы. Как следствие, безвоздушные шины будут способны обеспечить более высокий уровень безопасности движения на высокой скорости.
Планируется, что в ближайшие 5 лет технология получит широкое применение как в легковом, так и в грузовом транспорте. Разработки в данном направлении начала компания Michelin совместно с GM. Проектируемая ними шина носит название Uptis (Unique Puncture-proof Tire System — Уникальная устойчивая к проколам система шины).
Помимо прочего, безвоздушная шина не будет срываться с колесного диска или взрываться из-за высокого давления, что также является несомненным плюсом.
Не нужно будет беспокоиться о давлении и том, чтобы держать его в пределах нормы. Проектировщики также обещают решить проблему с неравномерным износом покрышек. Сотрудничество с автопроизводителем, позволит поставить данную разработку на поток.
Однако, специалисты Continental настроены не столь оптимистично и называют данную разработку Michelin ничем иным, как - маркетинговым ходом. По мнению Геррита Больца (Gerrit Bolz), представителя компании Continental, данная разработка вряд ли может быть применима для легковых автомобилей.
Занимаясь разработкой собственных безвоздушных шин, Continental, в то же время, считает, что в легковом транспорте непневматические покрышки не смогут столь успешно применяться из-за сильного шума и проблем с амортизацией.
Нам остается только внимательно следить за разработками компаний Michelin, Bridgestone и Hankook, которые также занимаются подобными проектами. Не стоит забывать и о том, что данный вид шин уже успешно устанавливается на различную спецтехнику.