Давай поразмышляем на тему, что будет востребовано в ближайшем будущем?
Джек Ма (основатель Али Бабы) говорит, что скоро роботы заменят людей на постах руководителей корпораций. Это логично, потому что роботы не обижаются на конкурентов, они не выгорают, и они умеют отлично анализировать входящую информацию. И отлично - это лишь мягкое оценочное суждение. Анализ информации по сути их базовая функция. Мы их для этого создавали в первую очередь.
Окей, допустим роботы с "ИИ" уже среди нас. Они сделали так, что нам не нужно больше самим водить, летать, готовить, убирать, производить, строить и так далее. Весь ручной труд забрали. Остался умственный. Умственный тоже частично заберут - уже в маркетинге, например, внедряются "ИИ" для анализа поведения пользователей и перестройки под них рекламных кампаний.
Это первые звоночки, конечно, но уже не за горами то время, когда огромные массивы информации про тебя, дорогой мой читатель, будут обрабатываться настолько быстро и круто, что рекламный таргетинг будет просто бомбический. Например, "ИИ" проанализировав твое поведение и твои предпочтения показывает тебе именно ту комбинацию цвета, картинки, призыва к действию и цены, чтобы ты кликнул и произвел целевое действие. Это будет просто рай для маркетологов. Какое-то время.
Постепенно "ИИ" вытеснит нас даже из процесса создания. Мы будем ему задавать лишь направление, а он будет создавать, опираясь на ту базу данных, которая ему только доступна, а это, ни много ни мало, весь интернет. Там есть инфа про все. Ну почти про все.
Представь, ты пытаешься создать новый вид шасси для гоночного болида. Ты тестируешь свой болид, подключив к нему 200 датчиков и получаешь 2 миллиардов байт информации. Далее ты это подгружаешь в "ИИ" и получаешь на выходе дизайн, который позволит сделать шасси максимально легкое, крепкое и при этом гибкое. И с таким шасси ты будешь входить в повороты не просто быстрее. Повороты станут для тебя прямыми линиями. И так будет в чем угодно.
Получится, что очень много людей, не привыкших к созданию нового, останутся как бы не при делах.
На это у меня есть два тезиса:
- Первый - каждый новый виток развития создает новые экономики, в которых появляется потребность в новых специалистах.
- Второй - пока мы существуем как вид, будет спрос на людей, способных слушать и помогать другим людям.
Психологи, психиатры, социологи, коучи личностного роста и прочие мозгоправы станут еще более востребованы, потому как многие люди потеряют себя в слишком переменчивом мире. Нужно будет адаптироваться. И лучше начать делать это уже сейчас.