Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Как правильно считать ТО, на примере Kia Rio.

Один из самых частых вопросов, с которым обращаются в колл-цент ЕвроАвто, – о стоимости ТО той или иной модели. И люди частенько расстраиваются, когда им не могут сразу назвать чёткую и фиксированную цифру. Давайте я попробую объяснить, почему так происходит, на примере одного из самых распространённых в Питере автомобилей – Kia Rio.

Полный размер
Полный размер

По долгу службы я оказался на одной из наших новых СТО, на Кондратьевском проспекте. Работают чуть меньше года, но почти все подъёмники уже заняты.

Полный размер
Полный размер

И одной из плановых работ в этот день и оказалось ТО KiA Rio. Владелец уже не первый раз обслуживается в ЕвроАвто, но в этот раз приехал с рекомендациями от официального дилера, где сделал бесплатную диагностику по акции. И числились там следующие пункты:
— верхние опоры и поворотные подшипники,
— задние тормозные колодки и барабаны,
— ремонт системы кондиционирования,
— замена масла, антифриза и тормозной жидкости,
— регулировка параметров развал/схождения.
Вроде бы список есть, объём работ понятен, стоимость запчастей определить можно быстро, так что мешает назвать конечную цифру? А давайте посмотрим вместе.
С чего начинается ремонт? С диагностики. Причём у нас она тоже бесплатная и даже является обязательной для выполнения механиками. Не для того, чтобы навязать лишние работы, как подумают некоторые:-)
Что входит в диагностику?
Первым делом проверяем температуру закипания тормозной жидкости.

Полный размер
Полный размер

Вы же помните, почему её положено регулярно менять? Потому что она обладает не самым лучшим для нас свойством – впитывать влагу из атмосферы. Что обязательно приведёт к снижению температуры закипания. Производители автомобилей и производители тормозной жидкости рекомендуют проводить замену раз в два года или делать проверку специальными тестерами. Так мы ими и пользуемся. Замер показал, что параметры ещё в допуске, и на этом пункте можно пока что сэкономить. Какой у нас там вопрос следующий?
Диагностика на подъёмнике.

Полный размер
Полный размер

Подняв машину, внимательно осматриваем все элементы подвески.

Проверяем шарниры на предмет люфтов, резиновые чехлы – на целостность, сайлентблоки – на наличие повреждений
Проверяем шарниры на предмет люфтов, резиновые чехлы – на целостность, сайлентблоки – на наличие повреждений

Что показала диагностика подвески в данном случае?
— Люфт левой рулевой тяги,
— задний левый ступичный подшипник,
— к верхним опорам и подшипникам – никаких нареканий!
Не забыли ли про тормоза, можете спросить вы?
Конечно, нет. С передними всё красиво и хорошо.

-6

А вот сзади, увы, несколько хуже.

-7

Что тут не так?
Ну, если не очевидно, подсказываю:мало того, что колодки изношены, изношены они неравномерно. Возникает закономерный вопрос: тормозные барабаны под замену?
Мы не гадаем — мы можем дать точный ответ на основании результатов инструментальной диагностики.

-8

На новых барабанах всегда можно найти указания по максимально допустимому износу. На старых, увы, — нет. Приходится обращаться к мануалам. Замеры показали – барабаны ещё в допуске.
Что с кондиционером? К делу подключается специалист. Сначала проводится замер давления. А его и не оказалось вовсе. Заправить фреон легко и просто. Но сначала надо понять, куда он делся, и убедиться, что он снова не испарится в ближайшее время. Для этого сначала создаётся отрицательное давление. Если на протяжении некоторого времени оно не меняется, можно делать вывод: дырка, если и есть, крайне мала. Следующий шаг: закачиваем газ со специальным красителем, запускаем мотор и начинаем искать следы возможной утечки с помощью специального инструмента.

Специнструмент – это очки и ультрафиолетовый фонарик:-)
Специнструмент – это очки и ультрафиолетовый фонарик:-)

Никаких утечек не обнаружено, значит, остаётся предположить, что где-то, когда-то и кем-то проводились работы, потребовавшие разгерметизации системы, потому она и пуста. Сейчас же заправлена и прекрасно работает.
Рекомендации по кондиционеру?
Да, мы всё же рекомендуем приехать на диагностику ещё раз, километров через 500 или 1000.
Что в итоге делаем?
Все результаты диагностики вписаны в наряд, что можно – сфотографировано и отправлено клиенту.

-10

Последнее решение за владельцем. И оно таково:
— меняем задние тормозные колодки,
— меняем рулевую тягу,
— меняем масло и антифриз,
— развал/схождение.
И вот только ТЕПЕРЬ можно просчитать полную стоимость ТО
Kia Rio:
— стоимость работ — 8630 р.
— стоимость запчастей — 5870 р.
Собственно, само ТО. Так сказать, краткий отчёт:
— масло и антифриз залиты,

-11

— рулевая тяга заменена.

-12

— Заменены задние колодки.

-13

И колодки, и пружинки, естественно.
Все колёса затянуты с нужным моментом.

-14

— Параметры развал/схождения отрегулированы.

-15

Все снятые запчасти и остатки жидкостей положены в багажник (по желанию владельца).
В сервисной книжке сделали соответствующую отметку, прописали рекомендации, ТО
Kia Rioзакончено, машина готова к выдаче.

Как обычно, полную версию статьи с большим количеством фотографий вы можете найти на нашем сайте.

Валерий Анатольевич
Механик СТО ЕвроАвто.

Авто
5,66 млн интересуются