Найти тему
AndroidLime

Смартфон — технически сложный товар? Можно ли вернуть в магазин?

Оглавление

Определение «технически сложный товар» накладывает ряд ограничений на право вернуть покупку спустя 15 дней. Подпадают ли под него мобильные телефоны? Да, поскольку согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» смартфоны проходят в этом списке под пунктом 6 (оборудование, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями). С основным вопросом разобрались, теперь переходим к тому, как это работает в жизни.

Возврат купленного смартфона

Начнем с главного — технически сложные товары надлежащего качества не подлежат возврату. Как это понимать? Если вы оплатили покупку, вернулись домой и обнаружили, что телефон неудобно лежит в руке или цвет не оправдал ожидания, но он исправно работает — вернуть за него деньги или обменять на другую модель будет невозможно.

Иначе дела обстоят при выявлении технической неисправности устройства. Обратиться с жалобой на проблемы в работе телефона нужно в течение 15 дней с момента покупки или воспользовавшись гарантией по истечении установленного срока. Продавец обязан передать смартфон на экспертизу для установления неисправности. Если таковая была найдена, покупатель вправе требовать возврат средств за телефон, обмен на аналогичную модель или устройство другого бренда при перерасчете цены.

Это правило относится к обычным магазинами, с их интернет-аналогами чуть проще. Покупатель вправе вернуть исправный смартфон в течение 7 дней после его получения на руки или в период 3 месяцев, если вместе с товаром не прилагалась информация о возврате покупки надлежащего качества. В этом случае вернуть устройство можно при условии, что сохранен:

  • Товарный вид.
  • Потребительские свойства.
  • Документ, подтверждающий покупку.
-2

Подводные камни

Обнаружив в устройстве неисправности и передав его продавцу, детально ознакомьтесь с оформленными при сдаче товаре документами. Нередко там можно обнаружить пункт о согласии передать смартфон в ремонт, если тот оказался действительно неисправен. Это аннулирует возможность возместить деньги за покупку.

Бывают случаи, когда гаджет возвращают покупателю ссылаясь на то, что неисправностей выявлено не было. В этом случае необходимо получить на руки акт экспертизы и, если смартфон продолжает работать неисправно, обратиться в независимую экспертную организацию. Дополнительная экспертиза проводится за ваш счет, и, если удается выявить неисправный элемент, можно смело обращаться в суд для возмещения стоимости товара и всех затрат на его проверку.

Источник