Володя открыл глаза. Взору предстал обшарпанный потолок. Местами штукатурка потрескалась, обнажая серые бетонные перекрытия. Голова раскалывалась, тело слушалось очень плохо. Мужчина напрягся, силясь восстановить в памяти события, предшествующие моменту пробуждения здесь. Последнее, что он смог вспомнить , «стрелка» у реки. «Старшие» о чём-то говорили, а Володя, в числе таких же, как и он «быков», стоял у машины, обеспечивая силовое прикрытие проводимых переговоров. С неба сыпал мелкий, противный дождь, от реки дул холодный, промозглый ветер и молодые люди, подняв воротники коротких, кожаных курток внимательно следили за происходящим. В какой-то момент что-то пошло не так. Володя увидел направленный в его сторону ствол пистолета, прыгнул в сторону, а далее..темнота...
Тренированное тело бывшего спортсмена слушалось плохо. Мужчина застонал и попытался приподняться. Лучше бы он этого не делал. Жизнь изрядно потрепала Володю, закалив его нервы до предела, но даже для него увиденное было шоком. Вокруг, на каких-то кроватях лежали человеческие тела, накрытые простынями. С большого пальца ноги каждого трупа (а то, что это были трупы, сомнений уже не возникало) свисали одинаковые бирки, на некоторых простынях были видны крупные, красные пятна. Такая же бирка была на пальце у Володи. Так вот ты какая, жизнь после смерти. Ну, в принципе нормально, думал, будет хуже. А где же архангелы? Чистилище или что там должно быть?
- Ну, что, родной? Очнулся? - старческий, дребезжащий голосок прозвучал в звенящей тишине помещения.
Володя с трудом повернул голову в сторону источника звука. Глаза, привыкнув к темноте, с трудом смогли разглядеть в темноте какой-то силуэт, сидящий на табурете.
- Это ещё кто такой? - с трудом подумал мужчина, - на ангела не похож. Хотя какой уж там ангел. С той жизнью, которую я прожил, мне совсем в другую сторону. Мужичок - в уто на чёрта и смахивает.
- Эко вас покрошили то, как, - продолжал тем временем удивляться представитель тёмных сил, менты и санитары полдня вашего брата сюда завозят.
- И что? Пополнение у вас? - хрипло ответил собеседнику Володя. Не то, чтобы ему хотелось вступать в разговор с дьяволом, но и молчать всё время было нельзя.
- Пополнение, - задумчиво повторил чёрт, или кто он там, - ну да, последнее время частенько такие «пополнения» поступают. Времена нынче лихие. Но я и рад. Всё меньше бандюков на улицах будет. Вот ты, к примеру, был бы хорошим человеком, попал бы сюда? Да ни в жисть. У тебя же, поди, ни жены, ни детей. Кто по тебе плакать будет? Да, никто. Только люди простые, которые от тебя страдали, вздохнут спокойно.
- Ты смотри, всё знает демон, - подумал мужчина, но вслух ничего не сказал, — интересно, а он мысли читать умеет?
- Володя внимательно посмотрел на собеседника, но тот молчал, ничем, не выдавая своих экстрасенсорных способностей. Как не крути, а лукавый был прав. В свои 32 года семьёй Володька не обзавёлся. Давно в другой жизни была у него девушка Оля. Хорошая, добрая девчонка. Любила его безумно, но парень выбрал свободную жизнь, АУЕ. «Старшаки» впаривали им, лопоухим, зеленым пацанам прелести тюремной романтики и вольной, преступной жизни. А бабы… не место им в жизни криминальных авторитетов. Да и не люди они вовсе. Эх… Сложись жизнь по другому уже детишки в школу бы ходили, жена заботливая, супы и борщи дома варила, его с работы ждала… А вместо всего этого лежит его тело в морге, на окраине города, в окружении остывших трупов таких же, как и он любителей блатной жизни и последователей воровских понятий.
Чёрт, тем времен, поднялся со стула и принялся, кряхтя и постанывая расхаживать по моргу.
- Когда уже на земле порядок будет? Чтобы человек человеку брат и друг был, а не как сейчас, загрызть друг друга готовы.
- Слушай, бес, - обратился к нему Володя, — так ты за то, что бы все жили в любви и уважении? Ты действительно этого хочешь?!
Собеседник остановился и внимательно посмотрел на мужчину.
- Вот что ты за человек? Сказано, бандит. Ты по что меня бесом кличешь? Я, между прочим, тебе в отцы гожусь.
- А кто ты? Разве не чёрт? — удивленно прошептал Володя.
- Парень, тебе случайно не в голову попали? Да вроде нет. Какой ещё чёрт? Сторож я местный Тихон Егорович. Погреться зашёл, а тут ты очухался.
- Так я не умер? - всё ещё не верил мужчина.— Я живой?
- Ну, болтаешь и двигаешься как живой. Покойники вон лежат себе спокойно. Тебя же менты привезли, а не санитары, те в жмуриках особо не разбираются. Вот и перепутали. Так что иди отсюда пока не хватились, - Тихон Егорович укоризненно покачал головой, — это же надо, за беса меня принял.
Сторож продолжал что-то бурчать и возмущаться, но Володя не слушал его. На негнущихся ногах мужчина вышел из морга во двор. Вечерняя прохлада ласково приняла Володю в свои объятья. Он вдохнул полной грудью чистый, пьянящий воздух и направился в сторону жилых домов. Впереди ждала новая жизнь.