В 2019-м ВКонтакте, Facebook и myTarget продолжают работать над тем, чтобы увеличить эффективность рекламы. Многие рекламные инструменты обзавелись полезными новинками, которые ещё не все опробовали.
ВКонтакте: снижение минимальной ставки на CPC (cost per click)
Оптимизирован алгоритм показов объявлений с моделью оплаты за переходы так, чтобы рекламу видела самая подходящая аудитория. Минимальная ставка снизилась с 5 до 1 рубля.
Объявления с CPC-моделью – безопасный способ опробовать свои силы для новичка, неуверенного в креативе и отобранной аудитории.
Модель по СРС подходит, к примеру, при большом размере целевой аудитории очень велик. Меньше риска напрасно слить бюджет. Оплата идёт за целевое действие – клик. При этом его стоимость контролируется: постоянно подбираются новые креативы и аудитории.
Снижение ставки даст снижение стоимости действия (звонка, заявки и прочее). Но без сегментированной аудитории и хороших креативов не стоит ждать отличных CTR и CPC. С низкой ставкой объявления будут крутиться медленно, так что придётся её повышать.
ВКонтакте: новая категория динамического ретаргетинга
«Сопоставленный просмотр страницы товара» позволяет запустить динамические объявления ретаргетинга, не настраивая продуктовые события.
Если пользователь бывал на странице с товаром, указанным в фиде, он попадает в аудиторию «Сопоставленный просмотр страницы товара». Пользователи соберутся в прайс-листы с соответствующими ссылками на продукты, если у вас загружены прайс-листы с одними и теми же товарами.
С помощью этого инструмента можно выстроить персональную связь с человеком, который смотрел определённое предложение. Не нужно создавать под каждый продукт отдельное объявление.
ВКонтакте: кнопка рекламного действия
Форматы объявлений «Запись с кнопкой», «Реклама в историях», «Сбор заявок» обзавелись кнопкой рекламного действия. Заходя в сообщество с объявления, пользователь видит внизу кнопку с призывом перехода – к форме заявки или на сайт.
С момента нововведения число пользователей, переходящих на сайт после рекламы, увеличилось. Вероятно, это одно из значимых изменений в рекламных инструментах ВК. Если раньше с рекламной записи человек переходил в сообщество, то терял время в поиске того, как перейти на сайт. Теперь это удобнее.
Работает кнопка рекламного действия в приложениях ВК для iOS и Android.
Facebook: Новинки в интерфейсе Business Manager и Ads Manager
Facebook постепенно обновляет интерфейсы этих инструментов. Кое-что уже есть на некоторых аккаунтах – опция присвоения имён кампаниям, группам и отдельным объявлениям в Ads Manager, новая панель навигации, копирование и вставка и т.д.
Рекламный кабинет Facebook не самый удобный по интерфейсу, и чтобы привыкнуть, приходится изрядно помучиться. Изменения призваны сделать всё удобнее и понятнее – по крайней мере для новичков.
Facebook: предельная цена – новая стратегия управления ставками
В Facebook появилась предельная цена (cost cap). Вы устанавливаете самую высокую допустимую цену целевого действия. Система пытается получить максимум нужных действий, при этом не превысив предельную цену.
Эта стратегия отличается от целевой цены. С последней система пытается придерживаться указанного значения, при этом не всегда оптимизируя – т.е. не приобретая действия с меньшими тратами. С предельной ценой покупаются дешёвые конверсии без превышения стоимости.
Т.е. это объединение «минимальной цены» (дешёвых конверсий) и «целевой цены» (цифры, которую мы согласны платить за конверсию). С предельной ценой можно плавно повышать бюджет, чтобы найти баланс между конверсиями и их стоимостью.
Facebook не рекомендует увеличивать бюджет, если средняя цена за конверсию дошла или превысила предельную ставку – это будет уже бесполезно.
Instagram: 2 минуты рекламы в Stories
Теперь в историях можно размещать двухминутную рекламу. Значительно, учитывая, что раньше это были максимум какие-то 15 секунд. Считается, что короткие рекламные ролики лучше, но что если специфика товара не позволяет дать за эти 15 секунд ничего полезного и интересного?
Для мастеров рекламы 120 секунд станут настоящим подарком. Качественную рекламу релевантная аудитория обязательно досмотрит. Однако помните – не все смотрят сторис со звуком, что отсылает нас к субтитрам.
Facebook: 3 новые метрики
Метрики заменили коэффициент релевантности. Вместо него теперь оценка качества, оценка коэффициента вовлеченности и оценка коэффициента конверсий. Оценки показываются в сравнении с объявлениями с такими же целями и направленными на ту же аудиторию.
Такая оценка позволяет более точно определить эффективность объявлений, более точно понять прогнозы Fb по CTR и CR.
Одноклассники: формат Playable Ads
MyTarget запустил новый формат в Одноклассниках – для рекламы мобильных приложений и игр. Объявления работают в приложения ОК на Android и iOS.
Playable Ads позволяет демонстрировать механику рекламируемого приложения геймплей. Нажав на кнопку «Попробуйте сыграть» пользователь попадает в демку игры.
Это интерактивная реклама, в которую можно сыграть. Эти объявления должны загружаться и захватывать с первых же действий.
MyTarget: списки ключей из сервисов контекстной рекламы
Теперь в myTarget можно загружать списки ключей из других сервисов рекламы. Как это сделать: экспортируете информацию на другом сервисе, загружаете в разделе «Компании» файл в формате .xlsx. Все группы объявлений, ключевые слова и объявления сохраняются.
Копировать полностью настройки кампаний других сервисов не стоит, всё-таки у каждой площадки свои особенности. Поэтому стоит отредактировать данные до запуска РК в myTarget. Там, например, большой выбор интересов, невозможно выбрать определённый город и нет гибкой оптимизации.
MyTarget: таргет на контент ivi на Smart TV
На основе обезличенных данных, когда подбирается аудитория для показа рекламы, система формирует профиль домохозяйства. Там есть число, пол, возраст и доходы участников. Можно настроить показы на домохозяйства, содержащие вашу ЦА.
MyTarget: рекомендации в объявлениях динамического ремаркетинга
Для показа в объявлениях динамического ремаркетинга myTarget начал автоматически подбирать рекомендации. Пользователь видел объявление с товаром, которым ранее интересовался – в рекомендациях показываются похожие товары.
Если вам нужно чтобы сразу шли продажи, подойдёт ремаркетинг, особенно динамический. Он показывает рекламу услуг или товаров тем, кто уже интересовался ими – горячей аудитории. К тому же система самостоятельно формирует подходящие баннеры с товарами, которые просматривались людьми раньше.
Это лишь некоторые новинки, и многие обновления продолжают появляться прямо сейчас. Ещё множество функций могут быть усовершенствованы, и нам остаётся только внимательно следить за тем, когда же эти улучшения появятся на рынке. Тестируйте, экспериментируйте – находите свой идеальный «сет» настроек, чтобы через какое-то время обнаружить, что его можно улучшить снова.