Люксовые бренды – это всегда признак стабильности, вневременности и высокого статуса. Винтажные платья от Chanel и Dior мало теряют в цене со временем. Всё говорит о том, что жить этому сегменту всё время.
Люксовый сегмент традиционно консервативен, т.к. имея довольно маленькую, но весьма состоятельную базу покупателей, может её потерять в один момент и возврат столь взыскательной публики будет стоить дорого, поэтому так тщательно обставляется весь ритуал покупок, так много вкладывается в исследования и в такие изысканные интерьеры магазинов. В каких-то вещах люксовый ритейл является законодателем трендов, но в каких-то поступает очень осторожно.
Так было с интернет торговлей и присутствием в интернете, в то время, когда массмаркет уже вовсю осваивал эту территорию, люксовый сегмент говорил - «присутствие в интернете не допустимо для люксовых товаров», но времена меняются, в интернете сейчас все, и богатые, и бедные, и массмаркет, и люксовые товары. Не так давно Hermes, пожалуй, самый консервативный люксовый бренд, запустил интернет-магазин в Китае.
Burberry был одним из первых, если не первым, кто обозначил своё присутствие в интернете, можно сказать является трендсеттером в новых направлениях и вот недавно заявил о том, что планирует выпуск 17 числа каждого месяца новых лимитированных коллекций.
Эту модель, правда, с более частой сменой коллекций, использует сегмент fast fashion. Да, почти один в один такая концепция!
Что заставляет люксовый бренд идти в эту сторону? Как ни странно, и не банально – покупатель. В стремительно изменяющемся мире, покупатель хочет актуальные вещи получить не через год, а хотя бы через месяц.
Как это изменит бизнес Burberry? В этом случае Burberry придётся адаптировать свои цепочки поставок под новые реалии, чтобы обеспечить новые коллекции в магазинах в указанных срок. И надеемся, что это будет встречено с радостью покупателями и с интересом конкурентами.
Что следующим падёт в люксовом сегменте? Может, появятся распродажи?)))
Рекомендую прочесть, как ограждает себя люкс от посягательства на свою цену при помощи цифровых технологий «К прочтению только богатеям».
В удивительное время мы всё же живём! Технологии решают всё!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov