Из поста Алеси Казанцевой:⠀
"В младшей группе детского сада в первый день плакал мальчик. Группа из трёхлеток, то есть маленькие. Плакал невозможно, неистово, не помогали никакие уговоры. Он говорил: «Не подходите ко мне, не нужно успокаивать! Понимаете, мне стыдно!» Воспитатель спрашивает: «Почему стыдно-то?» Он говорит: «Мама ушла, хотя она видела, что я плачу, она знает, что я не хочу тут быть! Мне стыдно за неё!»⠀
⠀
1. Садик - это не про социализацию ни разу, это только свободное время мамы и удобство для семьи. Социализация - это, когда ты учишься жить в социуме, а социум не состоит из небольшой одновозрастной группы людей, делающих одинаковые действия по команде.⠀⠀
2. Садик нужен не всем детям, есть дети, которым лучше до школы быть дома с мамой, бабушкой, няней, ограничиваясь общением на площадке.⠀⠀
3. Орущий и упирающийся ребенок на пороге садика - это не норма, так быть не должно, это насилие и предательство близкого человека. Ребенок, конечно, "перерастет", но тонкое доверие между вами пошатнется.⠀⠀
4. Если говорить о физиологии и психологии ребенка, то думать про сад можно начинать после 3х лет, кому-то только после 4х. Нужно смотреть на уровень развития конкретного ребенка. До этого возраста лучше иметь хорошую няню, бабушек, создать с подругами мини-группы.⠀
Ребенок до 3х лет не готов к социализации, у него другие задачи и потребности. После 3х, пройдя сепарацию с мамой, ребенок начинает активно интересоваться сверстниками, играть с ними, а не в них. Вот тогда и можно пробовать садик.⠀
⠀
5. Хорошо бы пойти в садик с разновозрастными детьми. Чем меньше детей, тем проще будет ребенку выстроить отношения внутри группы и с воспитателями.⠀⠀
6. Хорошо бы интересоваться как ребенку там, некоторые дети не плачут и покорно ходят в садик, но живут с тонким ощущением брошенности, холода и ненужности, которое остается на всю жизнь.
Бесплатные сады в России появились в 1918 году, каких-то 100 лет назад. Основной их задачей было освобождение женщин для включения в работу. Плюс первичное образование ребенка. Дети могли учиться только у педагогов, подавляющее большинство родителей было безграмотно.⠀
Садик закрывал две функции - пристроить детей и начинать базовое образование.⠀
А потом произошла подмена понятий и садик из удобного для родителей места стал обязательным. Про подготовку к школе еще вроде бы понятно, любой образованный родитель сможет научить ребенка буквам и базовому счету, а вот социализация и адаптация возможна только в садике.⠀
"Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе".⠀⠀
При чем тут группа ровесников, живущих по чужим, искусственным правилам? Социализация ребенка происходит в разнородных средах, где есть люди разных возрастов, с разным опытом, характерами, привычками и ценностями. А еще с разными правилами и границами. Для социализации садик совершенно неподходящее место, уж лучше большая тусовка друзей с детьми.⠀
Адаптация - это вообще отдельная тема. В каждом новом сообществе мы адаптируемся, тут важно умение входить в контакт с разными людьми, а не 3-4 года садика за плечами.⠀
⠀
Кому-то это дается легко сразу, кому-то нужен долгий
опыт принятия, наращивания своей самооценки, ощущение себя ценностью. И опять садик тут не поможет.⠀
Тут важно признать, что садик нужен мне, а не ребенку. Тогда критерии выбора меняются: если я делаю это для себя, я постараюсь сделать тебе максимально хорошо.⠀
Садик - это здорово, весело и удобно, но для ребенка это не необходимость. Вот сделать укол в попу, когда ты болен - необходимость и надо потерпеть, а садик должен приносить радость, а не страдания.⠀
⠀
Елена Овечкина- психолог, эксперт по материнству!