Важным элементом Корпоративной культуры предприятия с большим коллективом сотрудников является внутренняя традиция празднования серьезных государственных праздников, корпоративных дат, знаковых событий в жизни компании или ее сотрудников - так называемые корпоративы.
При умелом подходе к их организации подобные празднования безусловно работают на сплочение команды, но вот беда - опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев тим-билдинговые корпоративы в рабочих коллективах в наше время не отвечают этим требованиям, а наоборот - служат примером деградации фантазии и нравов как их организаторов, так и демонстративного отказа руководства трудовых коллективов от ответственности за формирование на их основе достойной Корпоративной культуры. А зря!
Грех не использовать в мотивационной работе со своими сотрудниками такой эффективный инструмент - ведь вне рабочих отношений сотрудники преображаются, открываются с другой стороны, изучать которую и влиять на психологию коллектива руководству большого предприятия, его кадровой службе, а возможно и службе безопасности было бы весьма полезно.
Корпоративные праздники - это та самая ритуальная площадка, где именно должно происходить действо формирования облика справедливого и доброго, человечного и понимающего руководителя - руководства компании, позиционирования передовиков и профессионалов, воспитание новичков и подтягивание отстающих.
Увы, "бурной фантазии" уставших от жизни лидеров коллективов и назначенных ими организаторов корпоративных торжеств, едва хватает на жалкое копирование западных традиций тусовок-вечеринок, которые почему-то почти всегда быстро переходят в традиционно русское застолье с попойкой и умопомрачительными конкурсами, после проведения которых в коллективе сотрудников ничего на остается кроме чувства стыда и позорных фотографий.
Нет, "такой хоккей нам не нужен", а какой тогда? Насмотревшись на все эти безобразия за свой полутора десятилетний стаж в трех серьезных коммерческих проектах, и имея опыт светских раутов на торжественных приемах в посольствах иностранных держав, прихожу к выводу о некой "золотой середине", дифференцированной по масштабу отмечаемых в предприятии торжеств:
1. Дни рождения сотрудников, важные семейные события (рождение ребенка, бракосочетания, высокие достижения в спорте, творчестве и т.п.), назначения с повышением, либо вручение награды (возможно кроме дня рождения, иного знакового семейного события или персональных достижений руководителя предприятия) отмечать небольшим фуршетом в коллективе подразделения "провинившегося" сотрудника/ сотрудников в предназначенный для этого день и час (обычно под конец трудовой недели - в пятницу в конце трудового дня) с приглашением на него руководителя компании или по его предложению - уполномоченного представителя руководства.
Такое событие "местного значения" желательно приподнять соответствующим сообщением в определённом для этого корпоративном чате (см. об этом здесь) и последующей поздравительной перепиской в нем; вывешиванием поздравлений на информационных досках в офисах предприятия, поздравлением от руководителя компании на ближайшем совещании данной категории сотрудников, возможно сразу списком всех накопившихся к этому событию "дипломантов".
2. Важные государственные праздники (8-е Марта, День Защитника Отечества, 1 Мая, День Победы, День России и т.п.) или международные дни профессии (День юриста, День бухгалтера, День кадрового работника, секретаря и т.п.) обставлять сбором персонала одного офиса накоротке для торжественного поздравления руководителя/ руководства предприятия с официальным зачитываем специально подготовленного поздравления персоналу компании с демонстрацией в нем Стратегических целей предприятия (см. пример здесь) и кратким офисным фуршетом в конце сокращенного предпраздничного дня.
Очевидно, что официальное поздравление коллектива от имени руководителя/ руководства компании должно быть доведено до всех сотрудников и ветеранов организации рассылкой на поздравительном бланке, вывешиванием на информационных досках, размещением в чатах, сайтах компании и т.д. Обычно в такие праздники отдельно заготавливаются и рассылаются поздравления от руководства компании наиболее важным контрагентам-партнерам и знаковой клиентуре, в некоторых особых случаях возможно с небольшими, но не банальными символическими подарками с корпоративной символикой.
3. Особняком стоят торжества, посвященные празднованию Нового года или очередной годовщине/ юбилею предприятия, ежегодного отраслевого профессионального праздника. Празднование таких дат должно обставляться особо: возможно их двух-трех частей:
- торжественное собрание всего персонала с приглашением почетных гостей и СМИ, с годовым подведением итогов, вручением наград и поощрений, художественной самодеятельностью или просмотром корпоративного фильма-фототеки об истории становления предприятия, а возможно и фуршетом в конце;
- день открытых дверей членов семей сотрудников в отведенное для этого время на рабочих местах сотрудников предприятия с вручением детских подарков и выступлений руководства о роли и миссии предприятия и отрасли для людей и страны;
- торжественный вечер по отраслевой тематике с преимуществом выступлений самодеятельности сотрудников перед профессиональными творческими коллективами, викторинами и розыгрышами по истории и ярким эпизодам жизни предприятия.
Чувствую здесь шквал критики на свои седины, дескать: "Можно хотя бы в праздник не думать о работе?!" Отвечу: "Можно, но вне рабочего коллектива - в семье, с друзьями, в ночном клубе, ресторане и т.д.!" Корпоратив - он для другого, цель корпоративного торжества не расслабон или оттяжка по полной, а сплочение команды в единую рабочую семью, установление особой скрепы между сотрудниками разных должностей с учетом структурной иерархии и воспитанием уважения к руководству, гордости за свое дело и предприятие.
Статус торжества только тогда будет соответствовать корпоративным целям, когда на посвященном ему мероприятии будет присутствовать и активно участвовать лидер коллектива - хозяин предприятия. В противном случае - как на свадьбе без невесты, ну или без жениха!
Фото-, видеорепортаж с пресс-релизом по итогам празднования важных корпоративных событий ложатся в летопись предприятия наравне с рубежными достижениями или историческими преобразованиями на корпоративных сайтах, аккаунтах или в СМИ и работают тем самым на преемственность корпоративной культуры.
Пора бы уже и улыбнуться по теме:
Кому понравилось - палец вверх! Подписка на канал обязательна!
Сергей Русанов