Найти тему
AMV-boat

Постройка моторной лодки своими руками. Часть 3. Глава 2.

На воде!
На воде!

Глава 2. Настоящее рождение лодки - спуск на воду!

  Итак, близится к окончанию лето 2008 г. На дворе 24 августа. Все основные работы препятствующие выходу на воду завершены. Остались, конечно, кое-какие мелочи, но как говорится - на скорость они не влияют. Лодка еще не зарегистрирована, сомнений масса.

Лодка впервые в готовом состоянии покидает элинг - это так гордо называется мой гараж.))
Лодка впервые в готовом состоянии покидает элинг - это так гордо называется мой гараж.))

Вот он миг, когда лодка первый раз выползает из гаража на свет божий! Она еще стесняется. Как и хозяин пока не уверена в своих силах, но хочет показать себя. Ей уже не терпится на воду! Три года строительства и миг, когда лодка первый раз коснется воды уже близок.

Самому чудно было наблюдать лодку целиком на улице.)
Самому чудно было наблюдать лодку целиком на улице.)

  Вот она! Брат подбадривает: "Давайте, ребята, смелее! У нас все получится!"

Лодка готовится к цеплянию к машине.
Лодка готовится к цеплянию к машине.

Эх, тянем-потянем! Лодка кажется тяжелой, но как позже выяснится это от неопытности. На самом деле лодка получилась относительно легкая.

Принайтовываем лодку к прицепу, грузим топливный бак, который чуть не забыли в гараже...
Принайтовываем лодку к прицепу, грузим топливный бак, который чуть не забыли в гараже...

Плотно притянули лодку к прицепу. Я, честно говоря, волновался как невеста перед свадьбой. Первая лодка, первый мотор, опыта - ноль! Вернее час управления старым Воронежем, про который я писал еще в самом начале.)) Брат по-деловому пресекает мою суету. Ну да, ему легче, сколько он уже в полет отправил своих парапланов, парамоторов и паралетов. А тут все впервые. Волнение конструктора оно всегда присутствует. Все ли правильно было рассчитано, все ли предположения оправдаются, все ли получится?

Все лодку прицепили и ВПЕРВЫЕ едем на воду.
Все лодку прицепили и ВПЕРВЫЕ едем на воду.

Цепляем к машине. Процесс сборов постепенно подходит к концу. Попутно вспоминаем всякие мелочи, типа ключи от мотора и рундуков, шампанское ну и так далее. В процессе сборов волнение уступает место деловой сосредоточенности. С лодкой на прицепе я тоже впервые в этот день поехал. В общем день тот был очень насыщенным, о чем будет сказано дальше.))

Автопоезд готов к началу движения.
Автопоезд готов к началу движения.

Вот такой комплект получился. Сборы завершены. Все, можно отправляться в путь. Ехать, правда, не далече, но еще доехать нужно. "Продавцы полосатых палочек" не дремлют, а встречаться с ними нет желания. Хотя как показала практика и дальнейшая эксплуатация лодки и различные путешествия, если документы в порядке, то парням из ДПС мы сразу становимся не интересны.)

Прибыли к слипу. Слипом называет пологий спуск к воде, где можно скинуть лодку.
Прибыли к слипу. Слипом называет пологий спуск к воде, где можно скинуть лодку.

Доехали. Теперь будем учиться маневрировать с прицепом и сбрасывать лодку.

Процесс подготовки лодки с спуску в воду.
Процесс подготовки лодки с спуску в воду.

Это, кстати, получилось далеко не сразу. Пришлось отцепить прицеп, поставить его как надо и потом вновь подцепиться к машине и закатить прицеп в воду.

Процесс установки стекла - поставить на место и закрутить 3 болта.
Процесс установки стекла - поставить на место и закрутить 3 болта.

 Ставим стекло. Т.к. лодка со стеклом не входит в ворота гаража, то стекло пришлось сделать быстросъемное.

Проводим заключительные подготовительные работы.
Проводим заключительные подготовительные работы.

  Врезаем в топливную систему фильтр тонкой очистки. Фильтр обыкновенный жигулевский с отстойником.

"Вооружен" и очень опасен!))
"Вооружен" и очень опасен!))

   Правда, как сказала моя жена, от меня было больше шума, чем толку. Основные работы брат проделал. Хотя мне кажется, она несколько преувеличивает. ))))

Последние секунды перед тем, как лодка коснется воды.
Последние секунды перед тем, как лодка коснется воды.

Начинаем спуск в воду. Хоть машина и не полноприводная, все получилось хорошо. Правда, как показала практика использования этого слипа в последующем, нам тогда повезло, что было сухо. После дождя там очень не комфортно на переднем приводе.))

Ну почти!
Ну почти!

Почти коснулась воды. Момент истины все ближе.

Без шампанского никуда! Традиции нужно соблюдать!
Без шампанского никуда! Традиции нужно соблюдать!

Шампанское, кстати оказалось вполне вкусным, хоть и отечественным.

Борт полили от души!)
Борт полили от души!)

Об борт конечно не били, жалко стало. Но полили от души!

Касание воды!
Касание воды!

Вот он миг, которого ждал три года! Ради которого три лета подряд пропадал по вечерам в гараже и работал до упаду. Этот момент может оценить только тот кто отдавал делу всего себя, ради которого жертвовал многим и часто, только тот кто прикладывает все силы для достижения результата. Инженеры и проектировщики, конструкторы и технологи - вот те люди которые хорошо поймут меня - когда плод твоих трудов и бессонных ночей, проведенных в размышлениях (я не преувеличиваю - иногда не мог заснуть из-за идей и мыслей роящихся в голове) начинает свой путь.)

Блин, а на воде она таки очень красиво смотрится!
Блин, а на воде она таки очень красиво смотрится!

Все, легкое движение руки и лодка освободится от уз! Наверное в любой вещи есть нечто подобное душе. В этот момент это нечто наверное тоже ликовало, как и я.

Лодка на воде, прицеп вытаскивается на сушу.
Лодка на воде, прицеп вытаскивается на сушу.

Лодка на воде. Эмоции потихоньку успокаиваются и снова начинается работа. Достаем прицеп из воды. У машины даже задние колеса не намокли.

Матрос за работой. )
Матрос за работой. )

В этот раз брат взял на себя функции матроса, а капитан как и положено...

Капитан руководит.)
Капитан руководит.)

 ...руководит. Ну, то-есть руками водит. ))

Подводим лодку к берегу для поднятия экипажа на борт.
Подводим лодку к берегу для поднятия экипажа на борт.

Передвигаем лодку с места на место суетимся и нервничаем.)))

Безопасность превыше всего - спасжилеты обязательны!
Безопасность превыше всего - спасжилеты обязательны!

Безопасность превыше всего. После рассказов про утопленничков все без разговоров надевают спас жилеты. Что, как мне кажется во многом нам помогло в недалеком будущем.))

Размерчик почти маловат.)
Размерчик почти маловат.)

Это правило у нас на лодке соблюдается свято - поднялся на борт жилет одел. Не хочешь - на берегу много места, можно без жилета находится.

Первый запуск двигателя.
Первый запуск двигателя.

Оттолкнувшись от берега, выходим на чистую воду. Первый поворот ключа и ... почихав двигатель глохнет. Еще раз и ... не заводится.(((( Переглядываемся с Михаилом - в глазах вопрос: "В чем дело, брат?". Потом медленно доходит, что на улице тепло и подсос вовсе можно было не открывать. Несколько минут посидели, подождали пока свечи подсохнут. Уже с сильным волнением поворот ключа и... Ура!!! Он завелся!!!!!

Дым конечно был поначалу - обкатака двигателя дело не быстрое.
Дым конечно был поначалу - обкатака двигателя дело не быстрое.

 Прогреваем. Дыма было много - смесь 25 к 1. Как в инструкции написано.

Ну поехали, что ли?!
Ну поехали, что ли?!

- Ну что поплыли, что ли?
- Включай первую!

Первые метры самостоятельно передвижения! Ох как было здорово!
Первые метры самостоятельно передвижения! Ох как было здорово!

 Вот, наконец, потихоньку отходим от берега.

На холостых практически...
На холостых практически...

Двигатель потихоньку урчит за спиной. Обороты около 2 тыс. - скорость 9 км/ч или около того.

Чуток прибавили. Очень долго обкатка проходит.
Чуток прибавили. Очень долго обкатка проходит.

Маленько прибавили. Около часа катались на 3 тыс. Скорость померить в тот момент забыли. Но что-то вроде 17 км. в час было. Если данные покажутся Вам, коллеги, не корректными, сильно не серчайте. Опыта нету, заливчик маленький, сильно разгоняться было негде. Боялся в берег бетонный впилиться, да и люди там купались, хоть это и запрещено.

Катаемся.
Катаемся.

  Матрос отдыхает, пока капитан вроде, как работает.

Начало разгона.
Начало разгона.

Прибавляем еще газу...

Увеличиваем обороты.
Увеличиваем обороты.

И еще...

Циркуляция.
Циркуляция.

еще прибавляем...

Хорошо идем!
Хорошо идем!

В общем в этот день все получилось, двигатель обкатали и с ГИМС встретились!)))

кружим в заливчике.
кружим в заливчике.

Реданы работают. Пока катались, ни одной капли на стекло не попало, хотя в заливчике крутился катерок с вейком за бортом. Волну он поднимал не малую, на мой не опытный взгляд.

Подходим к берегу забрать нашего фотокорреспондента, мою жену.
Подходим к берегу забрать нашего фотокорреспондента, мою жену.

Подхожу к берегу, хочу жену забрать, покатать. Садимся, размещаемся и снова выходим на акваторию. Катаемся, получаем удовольствие и тут из-за поворота...

Мой ГИМС меня бережет...)
Мой ГИМС меня бережет...)

ГИМС.((( Неспешно так выползает. Смотрят на нас, долго так смотрят из далека. Наверно пытались понять, что за корыто появилось такое неизвестное. Я делаю вид, что не понимаю чего им надо и продолжаю потихоньку крутиться в заливчике. Но потом им видимо стало совсем интересно и включив мигалки они быстренько к нам подлетели.

Швартуемся бортами посреди заливчика.
Швартуемся бортами посреди заливчика.

Состоялся следующий диалог:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, инспектор ....(блин, фамилию не запомнил). Ваши документы, пожалуйста!
Протягиваю свои водномоторные права. Берет, разглядывает, и с удивлением в голосе:
- И, что, все?
- Нет, - отвечаю я - еще есть документы на двигатель...
- Давайте документы на двигатель...
Протягиваю документы на двигатель...
- А судовой?
- Так нету еще судового, не успел зарегистрировать...
- А-а-а-а, ну тогда пожалуйте на борт!
Переползаю к ним на борт, и разговор продолжается со вторым инспектором, который сидел за управлением.
- Что же это вы без регистрации на воду вышли?
- Да, вот, лодку только построил, на испытания приехали...
- Что, правда, сами?
- Ну да сами.
- Что за материал? (постукивая по борту) Дюраль? Нет, не дюраль. Фанера?
- Да, фанера.
- Что за проект?
- Из "КиЯ" мотолодка "Сом".
- Ну что мне с вами делать?
- Есть, говорю, три варианта:
Первый - составляем протокол, платим штраф,
Второй - просто платим штраф,
Третий - вы нас отпускаете под честное слово, что мы в канал носа не суем и крутимся в заливчике.
- Ладно, не хочется портить вам праздник! (смеется) Но чтоб в канал - ни ногой!
- Есть!
На том и разошлись. Люди очень приветливые, незлобливые. Подмосковному ГИМСу респект!

Катер ГИМС после встречи.
Катер ГИМС после встречи.

Отвязали борта и разошлись. Вот такая у нас получилась встреча с ГИМСом. Нормальные люди, с пониманием отнеслись.

Наши довольные лица после расставания с ГИМС.
Наши довольные лица после расставания с ГИМС.

Мы продолжили покатушки до вечера.

Кильватерный след. Скорость около 33 км/ч.
Кильватерный след. Скорость около 33 км/ч.

Ну и еще пару фоток для понимания скорости.

Заходим в циркуляцию.
Заходим в циркуляцию.

Выход на реданы.

Максималка!
Максималка!

Ну и фото капитана!

Лодочка и создатель.
Лодочка и создатель.

 Фото довольного капитана, конструктора, рабочего, снабженца и еще черт знает кого.

Продолжение следует... В следующей части подведение итогов, доработка, дооснащение.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии.

http://motolodka.ru/sbuild/boat_ma/boat_ma3.htm

Ссылка на предыдущую главу:

Часть 2. Глава 1.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-2-glava-1-5cc2f9eacb5a2100b3c49e0c

Часть 2. Глава 2.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-2-glava-2-5ccfd74353522200b0d69462

Часть 3. Глава 1.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-3-glava-1-5ceb9415752e5b00b25badc7