Глава 2. Настоящее рождение лодки - спуск на воду!
Итак, близится к окончанию лето 2008 г. На дворе 24 августа. Все основные работы препятствующие выходу на воду завершены. Остались, конечно, кое-какие мелочи, но как говорится - на скорость они не влияют. Лодка еще не зарегистрирована, сомнений масса.
Вот он миг, когда лодка первый раз выползает из гаража на свет божий! Она еще стесняется. Как и хозяин пока не уверена в своих силах, но хочет показать себя. Ей уже не терпится на воду! Три года строительства и миг, когда лодка первый раз коснется воды уже близок.
Вот она! Брат подбадривает: "Давайте, ребята, смелее! У нас все получится!"
Эх, тянем-потянем! Лодка кажется тяжелой, но как позже выяснится это от неопытности. На самом деле лодка получилась относительно легкая.
Плотно притянули лодку к прицепу. Я, честно говоря, волновался как невеста перед свадьбой. Первая лодка, первый мотор, опыта - ноль! Вернее час управления старым Воронежем, про который я писал еще в самом начале.)) Брат по-деловому пресекает мою суету. Ну да, ему легче, сколько он уже в полет отправил своих парапланов, парамоторов и паралетов. А тут все впервые. Волнение конструктора оно всегда присутствует. Все ли правильно было рассчитано, все ли предположения оправдаются, все ли получится?
Цепляем к машине. Процесс сборов постепенно подходит к концу. Попутно вспоминаем всякие мелочи, типа ключи от мотора и рундуков, шампанское ну и так далее. В процессе сборов волнение уступает место деловой сосредоточенности. С лодкой на прицепе я тоже впервые в этот день поехал. В общем день тот был очень насыщенным, о чем будет сказано дальше.))
Вот такой комплект получился. Сборы завершены. Все, можно отправляться в путь. Ехать, правда, не далече, но еще доехать нужно. "Продавцы полосатых палочек" не дремлют, а встречаться с ними нет желания. Хотя как показала практика и дальнейшая эксплуатация лодки и различные путешествия, если документы в порядке, то парням из ДПС мы сразу становимся не интересны.)
Доехали. Теперь будем учиться маневрировать с прицепом и сбрасывать лодку.
Это, кстати, получилось далеко не сразу. Пришлось отцепить прицеп, поставить его как надо и потом вновь подцепиться к машине и закатить прицеп в воду.
Ставим стекло. Т.к. лодка со стеклом не входит в ворота гаража, то стекло пришлось сделать быстросъемное.
Врезаем в топливную систему фильтр тонкой очистки. Фильтр обыкновенный жигулевский с отстойником.
Правда, как сказала моя жена, от меня было больше шума, чем толку. Основные работы брат проделал. Хотя мне кажется, она несколько преувеличивает. ))))
Начинаем спуск в воду. Хоть машина и не полноприводная, все получилось хорошо. Правда, как показала практика использования этого слипа в последующем, нам тогда повезло, что было сухо. После дождя там очень не комфортно на переднем приводе.))
Почти коснулась воды. Момент истины все ближе.
Шампанское, кстати оказалось вполне вкусным, хоть и отечественным.
Об борт конечно не били, жалко стало. Но полили от души!
Вот он миг, которого ждал три года! Ради которого три лета подряд пропадал по вечерам в гараже и работал до упаду. Этот момент может оценить только тот кто отдавал делу всего себя, ради которого жертвовал многим и часто, только тот кто прикладывает все силы для достижения результата. Инженеры и проектировщики, конструкторы и технологи - вот те люди которые хорошо поймут меня - когда плод твоих трудов и бессонных ночей, проведенных в размышлениях (я не преувеличиваю - иногда не мог заснуть из-за идей и мыслей роящихся в голове) начинает свой путь.)
Все, легкое движение руки и лодка освободится от уз! Наверное в любой вещи есть нечто подобное душе. В этот момент это нечто наверное тоже ликовало, как и я.
Лодка на воде. Эмоции потихоньку успокаиваются и снова начинается работа. Достаем прицеп из воды. У машины даже задние колеса не намокли.
В этот раз брат взял на себя функции матроса, а капитан как и положено...
...руководит. Ну, то-есть руками водит. ))
Передвигаем лодку с места на место суетимся и нервничаем.)))
Безопасность превыше всего. После рассказов про утопленничков все без разговоров надевают спас жилеты. Что, как мне кажется во многом нам помогло в недалеком будущем.))
Это правило у нас на лодке соблюдается свято - поднялся на борт жилет одел. Не хочешь - на берегу много места, можно без жилета находится.
Оттолкнувшись от берега, выходим на чистую воду. Первый поворот ключа и ... почихав двигатель глохнет. Еще раз и ... не заводится.(((( Переглядываемся с Михаилом - в глазах вопрос: "В чем дело, брат?". Потом медленно доходит, что на улице тепло и подсос вовсе можно было не открывать. Несколько минут посидели, подождали пока свечи подсохнут. Уже с сильным волнением поворот ключа и... Ура!!! Он завелся!!!!!
Прогреваем. Дыма было много - смесь 25 к 1. Как в инструкции написано.
- Ну что поплыли, что ли?
- Включай первую!
Вот, наконец, потихоньку отходим от берега.
Двигатель потихоньку урчит за спиной. Обороты около 2 тыс. - скорость 9 км/ч или около того.
Маленько прибавили. Около часа катались на 3 тыс. Скорость померить в тот момент забыли. Но что-то вроде 17 км. в час было. Если данные покажутся Вам, коллеги, не корректными, сильно не серчайте. Опыта нету, заливчик маленький, сильно разгоняться было негде. Боялся в берег бетонный впилиться, да и люди там купались, хоть это и запрещено.
Матрос отдыхает, пока капитан вроде, как работает.
Прибавляем еще газу...
И еще...
еще прибавляем...
В общем в этот день все получилось, двигатель обкатали и с ГИМС встретились!)))
Реданы работают. Пока катались, ни одной капли на стекло не попало, хотя в заливчике крутился катерок с вейком за бортом. Волну он поднимал не малую, на мой не опытный взгляд.
Подхожу к берегу, хочу жену забрать, покатать. Садимся, размещаемся и снова выходим на акваторию. Катаемся, получаем удовольствие и тут из-за поворота...
ГИМС.((( Неспешно так выползает. Смотрят на нас, долго так смотрят из далека. Наверно пытались понять, что за корыто появилось такое неизвестное. Я делаю вид, что не понимаю чего им надо и продолжаю потихоньку крутиться в заливчике. Но потом им видимо стало совсем интересно и включив мигалки они быстренько к нам подлетели.
Состоялся следующий диалог:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, инспектор ....(блин, фамилию не запомнил). Ваши документы, пожалуйста!
Протягиваю свои водномоторные права. Берет, разглядывает, и с удивлением в голосе:
- И, что, все?
- Нет, - отвечаю я - еще есть документы на двигатель...
- Давайте документы на двигатель...
Протягиваю документы на двигатель...
- А судовой?
- Так нету еще судового, не успел зарегистрировать...
- А-а-а-а, ну тогда пожалуйте на борт!
Переползаю к ним на борт, и разговор продолжается со вторым инспектором, который сидел за управлением.
- Что же это вы без регистрации на воду вышли?
- Да, вот, лодку только построил, на испытания приехали...
- Что, правда, сами?
- Ну да сами.
- Что за материал? (постукивая по борту) Дюраль? Нет, не дюраль. Фанера?
- Да, фанера.
- Что за проект?
- Из "КиЯ" мотолодка "Сом".
- Ну что мне с вами делать?
- Есть, говорю, три варианта:
Первый - составляем протокол, платим штраф,
Второй - просто платим штраф,
Третий - вы нас отпускаете под честное слово, что мы в канал носа не суем и крутимся в заливчике.
- Ладно, не хочется портить вам праздник! (смеется) Но чтоб в канал - ни ногой!
- Есть!
На том и разошлись. Люди очень приветливые, незлобливые. Подмосковному ГИМСу респект!
Отвязали борта и разошлись. Вот такая у нас получилась встреча с ГИМСом. Нормальные люди, с пониманием отнеслись.
Мы продолжили покатушки до вечера.
Ну и еще пару фоток для понимания скорости.
Выход на реданы.
Ну и фото капитана!
Фото довольного капитана, конструктора, рабочего, снабженца и еще черт знает кого.
Продолжение следует... В следующей части подведение итогов, доработка, дооснащение.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии.
http://motolodka.ru/sbuild/boat_ma/boat_ma3.htm
Ссылка на предыдущую главу:
Часть 2. Глава 1.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-2-glava-1-5cc2f9eacb5a2100b3c49e0c
Часть 2. Глава 2.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-2-glava-2-5ccfd74353522200b0d69462
Часть 3. Глава 1.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-3-glava-1-5ceb9415752e5b00b25badc7