Организаторы рассчитывают использовать биотопливо из возобновляемых источников, однако его выпуск пока не может покрыть все потребности для гонок, квалификаций, тестов и тренировок. Поэтому в новом техническом регламенте речь идёт о смеси «зелёного» горючего и бензина.
Документация к сезону-2021 будет представлена на суд публики уже в обозримом будущем. В ней прописывают несколько пунктов, направленных на снижение вреда экологии от гонок. Как пишет немецкий журнал Auto Motor und Sport, одно из центральных мест в регламенте занимает биотопливо.
Горючее производится из растительного сырья, причём при его использовании в воздух выделяет столько же углекислого газа, как и при сгорании бензина. Но производство биотоплива купирует вредный эффект, потому что зелёные насаждения во время роста поглощают CO2, оставляя пропорции полезных и вредных газов в атмосфере неизменными.
В серии «Индикар» биотопливо уже нашло себе применение. Гоночные автомобили там ездят на спиртовой смеси.
Перед F1 встала серьёзная проблема: промышленность не может покрыть все расходы топлива на гонки, квалификации, тесты и тренировки. Поэтому болиды будут ездить на смеси, на 80% состоящей из бензина, а на 20% – из биотоплива. Однако со временем организаторы намерены пересадить пилотов на полностью чистые машины.
Добавим, что биотопливо экологически безопаснее электромобилей, поскольку производство мегаватт сопряжено с вредными выбросами. При этом в «Формуле E» для подзарядки используется только энергия от «чистых» источников.